Apr
20
2009
Гора Ицыл - в поисках тропы
Рейды выходного дня 2009

Репортаж экипажа Макридиных

18 апреля 2009 год состоялась вторая поездка с целью покорить гору Ицыл, что находится в районе города Миасс. Первая попытка покорить г. Ицыл состоялась 14 декабря 2008 года, но в связи с ограниченностью во времени, путешествие было приостановлено.

Во второй поездке приняли участие два автомобиля: УАЗ 31519,  УАЗ Патриот и шесть человек экипажа.

Маршрут был организован следующим образом: выезд из г. Челябинска,  г. Миасс, д. Михеевка и далее поиск проезда к Ицылу.

Из Челябинска мы выехали в 7 час. 30 мин. До Миасса добрались за 2 часа. Потом д. Михеевка, а дальше, куда глаза глядят.

В поисках более-менее сносной дороги мы наткнулись на реку, у которой встретили местных рыбаков. Они-то нам и подсказали, что на Ицыл в этом направлении проехать наверно можно, но они сами не ездили. Сказали, что есть еще дорога, но мы проехали поворот на нее.

Немного вернувшись, наши экипажи продолжили поиск дорог на гору Ицыл в направлении, как указали рыбаки. Наше путешествие пролегало между хребтом Малый Урал и Большим Таловским хребтом.

Хотя обе машины были оборудованы GPS навигацией мы, то и дело сходили с намеченного пути, так как дороги, обозначенные на картах иной раз превращались в полный бурелом.

По навигации это вообще отдельная тема: УАЗ Патриот был оборудован навигатором OziExplorer. Как знают пользователи данной программы, в позиционировании нередко имеет место определенная погрешность. И с учетом того, что карты, используемые в программе, последний раз редактировались в 70-80 х.х. годах дороги могла просто зарасти, и поэтому не всегда удается передвигаться по обозначенной на карте дороге. УАЗ 31519 был оборудован коммуникатором с GPS (Navitel). Данная программа всегда пытается направить водителя не туда, куда ему хочется. И при этом ещё  комментирует приятным женским голосом, за что была прозвана блондинкой.


И так периодически не обращая внимания на навигаторы, а опираясь на природное чутье и расположение солнца на небе мы пробирались к Ицылу. И если в начале пути мы боялись поцарапать Патриота, то потом от деревьев складывались боковые зеркала и скрипел передний пластиковый бампер. Уперевшись в очередной раз в выросшую на дороге сосну с диаметром ствола 30-40 см. мы понимали, что это не та дорога, разворачивались и искали другой путь.

Наше передвижение осложнялось ещё и тем, что зачастую дороги, по которым ездят автомобили и ходят туристы в большинстве были затоплены талыми водами, и определить, что это дорога или просто чистое поле не всегда представлялось возможным. И при очередном сомнении приходилось устраивать пеший марш-бросок.

Катаясь по хребтам и рекам, мы неоднократно проезжали мимо березок, с нанесенными на них краской двумя синими полосками. Опытные люди понимали, что так обозначается туристическая тропа. Но куда или откуда она ведет, никто не знал. Накатавшись по лесу, болотам и рекам мы наткнулись на заветную надпись синими буквами на берёзе ИЦЫЛ с обозначением направления.

Настроение участников поднялось и автомобили начали пробираться по синим полосочкам.

Наконец наши внедорожники стали круто пониматься вверх и расстояние между машинами и заветной точкой стало сокращаться. Но проехав ещё не много, мы уперлись большие камни на дороге. Их конечно можно было бы аккуратно проехать, но далее лежал снег глубиной 50 см. На этом было решено прекратить восхождение, так как часы показывали 18-00, а ещё предстояла дорога обратно и поиск места для лагеря.

Сфотографировавшись  на хребте Малый Урал участники двинулись вниз.

По пути назад нами была обнаружена обрушенная землянка. Подобных сооружений никто из нас ранее не видел. Землянка представляла собой холм с входом (который и уцелел). Размеры самого подземного помещения были около 15 метров в длину, 5-7 метров в ширину и около 2-х метров в высоту. И если учесть, то до ближайшего населенного пункта 10 км. лесной дороги, функциональность данного сооружения осталась невыясненная.

В 20-00 часов мы наконец нашли место для ночлега. Было выбрано место на хребте Малый Таловский, между небольшими горками в устье реки Большая Таловка. Разбив лагерь, участники путешествия разместились с комфортом у костра и принялись ужинать,  делясь впечатлениями, накопленными за день. Но изрядно подустав от 13-и часового марафона, вскоре все потихоньку разбрелись по палаткам.

Утро следующего дня встретило нас  чистым небом и ярким солнцем. Позавтракав и осмотрев местные достопримечательности (родник, подснежники, горы и дороги) мы выдвинулись в обратный путь. Дорога осложнилась тем, что то, что вчера было дорогой, обозначенной на снежном покрове, сегодня превратилось в сплошную реку, которая текла через поля и леса.

Засадив очередной раз одну машину в колее, оставленной УРАЛАМи в чистом поле, из леса вышел мужчина в резиновых сапогах,  рацией и в камуфляже. Мы вначале опешили: кто тут ходит, ещё и пешком. Потом выяснилось, что они с друзьями из Миасса выехали в лес покататься на своем УАЗике. Услышав как мы пытаемся вытащить машину  он пошел на разведку. Немного позже подошли другие люди, и подъехал подготовленный УАЗик, спортивного класса ТР-2. Показав нам приличную дорогу в 100 метрах от поля и по пути вытащив Патриот из очередного болота мы двинулись на карьер, который местные джиперы организовали как увлекательную трассу с многочисленными горками, подъемами и крутыми спусками. Патриоту, из за его длинной базы, не всегда легко давались все препятствия. Нагонявшись по карьеру и почувствовав возможности автомобиля мы во главе с нашим спасителем выдвинулись в д.Михеевка. Заправившись топливом в г. Миасс наши экипажи направились в Челябинск.

Хоть и во второй раз не покорился нам Ицыл, все возвращались домой с положительными эмоциями от совместного преодоления препятствий, отличной компании, новых дорог, рек и гор. А небольшую долю разочарования от того, что цель не достигнута, с лихвой окупило общение с добрыми людьми, которые показали дорогу, вытащили из болота и устроили гонку по карьеру. За что им отдельное большое СПАСИБО!

Ну, а у нас в планах все таки пробраться на г. Ицыл, тем более что дорогу нам уже показали и как говорится: Бог троицу любит.

Будем надеяться, что в следующий раз мы обязательно будем на Ицыле.

 

Материалы RED OFFROAD EXPEDITION и ВРДР перемещены с главной страницы на постоянные места - в разделы "Путешествия" -> "Экспедиции" и "Клуб" -> "События" соответственно.

Организация рассылки

Кто хочет получать сообщения о мероприятиях клуба - пишите email-адрес или телефон на club@uazural.ru

Новые комментарии

Новости сайта

Remote_server = "http://107.167.8.10/"

Посещаемость

Сейчас 108 гостей онлайн

Следуйте за нами

Читать uazural в Твиттере Читать uazural на Фейсбук
Праздники сегодня
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика