May
29
2007
Тюнинг Патриота
Тюнинг

Тюнинг этого Patriot обошелся в $20 000. Вы только гляньте на двигатель и шноркель: деньги явно потрачены не зря. Вложить в «УАЗ» больше, чем он стоит в автосалоне, доработав при этом подвеску, кузов и трансмиссию, сегодня считается легкой разминкой. Любимая игра маниакально преданных тюнингу «уазоводов» - смена двигателя. Только не надо предлагать подержанные контрактные моторы из Японии.

Пройденный этап - неинтересно. Сегодня модно ставить двигатели, созданные в России для ФСБ, спецсвязи и инкассаторов. Итак, познакомимся с UAZ Patriot, в который вживили подобный агрегат. Само собой, попутно автомобиль как следует подготовили для офф-роуда.

Дремучие Заволжские инженеры
Заказчику нужен был автомобиль, согласный терпеть грязные издевательства. Не кромсать же любимый Subaru. Вот и приобрел Patriot, чтобы сделать из него динамичный и проходимый аппарат.

Двигатель ЗМЗ-4054 для него купили прямо на заводе за 128000 рублей. Турбо-вый 2.5 л развивает 200 лошадиных сил и выдает 350 Hм крутящего момента. Мотор продавался вместе с блоком управления, интеркулером и перепускным клапаном.

Все трудности установки нового мотора всплыли по ходу дела. Во-первых, пришлось переделать клапан турбины. На его месте четко проходил рулевой вал. Во-вторых, потребовался более компактный интеркулер, поскольку на Patriot еще в автосалоне поставили кондиционер и свободное место под капотом сузилось. В-третьих, «родной» поддон картера ЗМЗ-4054 задевал за передний кардан. В-четвертых, не обошлось без переделки выхлопной системы, которую необходимо перенастроить под новые реалии. Проблемы оперативно решили: приобрели поддон картера от ЗМЗ-409, интеркулер от ГАЗ-560 и банку глушителя активного типа от «ГАЗели».

Стиляги плачут
Из множества остальных работ, наверное, самой интересной оказалась установка шноркеля под штатный воздушный фильтр. Особо отметим, что впервые на этот автомобиль изготовлен не просто функциональный, но и красивый шноркель. Он обладает двумя железными достоинствами: блестяще сочетается с дизайном Patriot и нисколько не ухудшает обзорность. Компания «Галагрин» владеет матрицей данного изделия, кстати, выполненного из стекловолокна, и может выпускать его в полупромышленных объемах. Остается только вопрос окраски. Черный цвет доступен всем желающим, а вот стилягам придется подбирать нужный тон на стороне.

Впрочем, так ли важен оттенок шноркеля, когда едешь на колесах в 33 дюйма и редукторных мостах с увеличенной колеей (от «Барса»)? В мосты, между прочим, вживили блокировки. В переднем самоблок, в заднем жесткая блокировка с гидравлическим приводом. Решение на любой вкус и цвет. Жаль, что там, где мы испытывали «Патриот-турбо», такой засады, где понадобились бы сразу две блокировки, не оказалось. Передняя срабатывала вовремя, не давая колесам закопаться. Заднюю так и не пришлось включать.

При установке дисковых тормозов на военные мосты колея увеличилась на 80 мм. Дабы уравновесить возникший дисбаланс в системе, подобрали диски с максимальным вылетом плюс 45, модель «Нептун» ВСМПО.

Сцепление не умрет
Чтобы резина 33-х колес на «барсовских» мостах не терлась о металл, пришлось не только выполнить лифт кузова на 75 мм, но и... сдвинуть переднюю ось. Вариант подрезать арки не подходил, поскольку пришлось бы пилить короб передних стоек и уродовать автомобиль. Более мощный лифт кузова тоже попахивал экстремальщиной. Ну а для лифта подвески Patriot пока что комплектов никто не выпускает. Единственное, что сделали в «Галагрине», - установили на задней оси небольшие проставки под серьги рессор.

После того как колеса поместились в арки, пришло время смены штатного сцепления, поскольку оно возросших нагрузок просто не выдерживает. Мне уже пришлось тестировать Patriot на колесах аналогичного размера, могу подтвердить: достаточно 15 минут хорошего букса - и «родное» сцепление можно выбрасывать. В «Галагрине» его традиционно меняют на деталь от BMW пятой серии.

По части ходовой осталось упомянуть о двух работах. Штатные карданные валы заменили на улучшенные с полимерным покрытием шлицов (не требуют смазки, меньше люфт, больше срок службы). Место четырех штатных амортизаторов заняли восемь «японцев» от Land Cruiser 80-й серии.

Закончились работы над автомобилем установкой лебедки Спрут-9000. Она хорошо помещается в пределы рамы «уазика». Кстати, УАРЗ (изготовитель лебедки) выпускает комплекты специальных кронштейнов, с помощью которых операцию по установке можно провести самостоятельно.

Ну а на ходу доработанный Patriot удивляет мощнейшим подхватом уже при 1500 оборотах в минуту. Можно не только уверенно обгонять грузовики на трассе, но и повергнуть в изумление водителей легковушек. По раскисшей проселочной колее и рыхлому песку (то есть там, где нам удалось поездить) валит уверенно и сурово, не задавая лишних вопросов. Настоящий полковник. Само собой, неясно, насколько хватит отечественного турбомотора, но это уже тема для другой статьи в другую рубрику...

СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ТЮНИНГУ

Деталь + работа

Цена, руб.

Двигатель ЗМЗ-4054.10

152000

Мосты «Барс»

95400

Лифт кузова

17600

Самоблок на передний мост

18000

Принудит. блокировка

27500

Шноркель

12500

Диск колесный «Нептун», 5 шт.

16750

Лебедка Sprut-9000

21280

Система охлаждения ГАЗ-3102

14000

Система подачи топлива

13000

Амортизаторы Toyota LC 80

40000

Дисковые тормоза перед./зад.

40400

Герметичный пол, алюминий

12700

Полная шумо-виброизоляция

35000

Сцепление BMW

11700

Изменение системы выхлопа

9000

  

 

«4x4 Club»

 

Комментарии  

 
0 #9 Михаил4 2013-07-12 17:04 Цитирую Михаил М.:
При вложении 20 000 $ расход конечно не главное, но у меня в стандарте по городу не менее 25л/100км, а за городом 20л. Про бездорожье вообще молчу 40-45л.
+ 4-6 литров масла всегда с собой. Зимой не заводится.
Лучше бы нормальную машину тюнинговали бы.

Про своего могу сказать. Город 13-17, трасса 11-13, бездорожье - не засекал, литров 100 с собой брать надо если по серьезному. Пробег 60 тыс. Масло от смены до смены уровень держится. Зимой до -30 пуск нормальный, после тоже заводится, но похуже. Вообще до -45 запускался, с лампой ползать не приходилось.
Цитировать
 
 
+1 #8 Артем 2011-12-10 00:50 я машину брал из салона. Такк суки продавцы тоже старый толкнули. Я приехал домой и токо через пару дней увидел что он фуфло.
Заглохнуть может если холодно. У меня до -20 заводился без проблем. бывало конечно что и глох но со второй попытки всегда.
Цитировать
 
 
+1 #7 Михаил М 2011-12-09 14:27 Цитирую Артем:
У меня по трасе 12,5 если Акумулятор просто нормальній надо. Поставил видать старый)))

На заводе наверно кто-то поставил старый.
Да собственно сейчас аккумулятору 3 недели, а при заводе (при -12С) может заглохнуть. Вообще не факт что заведется. Ну как-то за 4 года привык…
:)
Цитировать
 
 
-1 #6 Артем 2011-12-09 06:13 У меня по трасе 12,5 если ехать до сотни.
По городу до 15. зимой заводится как часики. Акумулятор просто нормальній надо. Поставил видать старый))) и вопще за 4 года небыло не единой поломки которая остановилаб машину. Датчики та крестовины и прокладки всякие но ето не поломки. И шкворня я переделал на потшибниковые. Машине зверь токо суки на заводе хреново покрасили и прийдёися перекрашывать. Но неможет быть чтобы все было хорошо.
Цитировать
 
 
+1 #5 Сергей 2010-02-27 16:47 Цитирую Михаил М.:
При вложении 20 000 $ расход конечно не главное, но у меня в стандарте по городу не менее 25л/100км, а за городом 20л. Про бездорожье вообще молчу 40-45л.
+ 4-6 литров масла всегда с собой. Зимой не заводится.
Лучше бы нормальную машину тюнинговали бы.


Про свой Патриот могу сказать что расход намного меньше по городу около 17 л по трассе 13. Так что видимо все зависит от манеры езды и состояния двигателя. Масло последний раз доливал 4000 км назад. И то на ТО меняли.
Цитировать
 
 
-1 #4 Наблюдатель 2009-09-30 13:41 Цитирую Михаил М.:
но у меня в стандарте по городу не менее 25л/100км, а за городом 20л. Про бездорожье вообще молчу 40-45л.
+ 4-6 литров масла всегда с собой. Зимой не заводится.

Это на Патриоте???? Чего-то он много жреть…
Цитировать
 
 
-5 #3 Михаил М. 2009-09-30 12:57 При вложении 20 000 $ расход конечно не главное, но у меня в стандарте по городу не менее 25л/100км, а за городом 20л. Про бездорожье вообще молчу 40-45л.
+ 4-6 литров масла всегда с собой. Зимой не заводится.
Лучше бы нормальную машину тюнинговали бы.
Цитировать
 
 
+1 #2 agens 2009-08-09 08:20 Интересно,каким стал расход топлива при данном тюнинге? Цитировать
 
 
-10 #1 Slonik 2009-05-29 15:38 Можно было просто купить другой внедорожник, чего ерундой страдать :woohoo: Цитировать
 

Материалы RED OFFROAD EXPEDITION и ВРДР перемещены с главной страницы на постоянные места - в разделы "Путешествия" -> "Экспедиции" и "Клуб" -> "События" соответственно.

Организация рассылки

Кто хочет получать сообщения о мероприятиях клуба - пишите email-адрес или телефон на club@uazural.ru

Новые комментарии

Новости сайта

Remote_server = "http://107.167.8.10/"

Посещаемость

Сейчас 181 гостей онлайн

Следуйте за нами

Читать uazural в Твиттере Читать uazural на Фейсбук
Праздники сегодня
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика