Sep
2009
Пещерный рейд - впечатления участника PDF Печать E-mail

5-6 сентября клуб «UAZ Patriot Ural» провёл экспедицию выходного дня «Пещерный рейд».

Утром 5 сентября погода располагала к путешествию. Выдвинулись по трассе М5 до Бердяуша и там свернув на грунтовую дорогу любовались милыми сельскими пейзажами.

Вскоре дорога стала очень пыльной. Впереди идущую машину удавалось рассмотреть только благодаря габаритным огням. Пришлось закрыть окна и включить кондиционер.

Так мы добрались до первого пункта нашего плана – историко-природного комплекса «Пороги». Перед нами предстало величественное сооружение. Вода с огромной высоты и с сильным шумом падала вниз. Не смотря на то, что гидроэлектростанции уже 100 лет, она всё ещё функционирует, обеспечивая близлежащий посёлок электроэнергией.

Налюбовавшись, мы поехали дальше. Наш путь лежал между лесом и крутым берегом реки Большая Сатка. Вскоре подъехали к непролазной грязи, но приняли решение ехать прямо, не сворачивая. Удивительную заботу проявили о нас местные жители, которые предлагали нам поехать в объезд, уверяя, что там тоже есть лужи, но не такие страшные. Однако УАЗы ездят не там, где лучше, а там, где им хочется. И что бы вы думали? Конечно, проехали, чем немало удивили зевак! Ведь УАЗ – это «правильная машина». И ещё в таких рейдах не обходится без взаимовыручки и дружеской поддержки.

Далее по скошенным лугам мы доехали до широкой реки, которая была более бурной за счёт открытых на электростанции шлюзов. Здесь Евгений Шаталов в рамках «Школы внедорожного вождения» провёл мастер-класс по преодолению брода. Нам было страшновато, но Евгений Александрович уверил нас, что брод – это та же дорога, но с водой. И мы начали движение. Сначала неуверенно, а затем испытали такую эйфорию от вседозволенности, что захотелось пройти брод ещё и ещё раз. Наш учитель был доволен.

А дальше путь лежал – к Сикияз-Тамакскому пещерному комплекс. Впереди нас ждало ещё одно испытание: каменный берег реки Ай. Дорогой это назвать было нельзя. Просто какое-то нагромождение камней. И опять местные жители пытались нас остановить. Какой – то дяденька бежал по противоположному берегу, махал руками и кричал, что там дороги нет. Через несколько минут он впал в ступор, видя как медленно, но верно восемь машин едут по довольно крупным камням. Рамная конструкция автомобиля позволяет преодолеть и такую преграду. Затем ужасные камни сменились изумрудно – зелёной лужайкой и мы прибыли на место нашей ночёвки. Здесь мы оставили своих железных любимцев, а сами, преодолев реку вброд, пошли в горы.

Нашими проводниками в удивительный мир пещер стали Максим и Любовь Глазуновы и их собака Редфри. Мы достаточно бодро поднялись в пещеру, где жили наши далёкие, первобытные предки. Здесь ведутся настоящие археологические раскопки. Небольшим испытанием для нас стал узкий лаз, где пришлось ползти по-пластунски. Уставшие, но довольные мы спустились в лагерь. Здесь нас уже ждала баня с дубовым веником, после которой можно было окунуться в чистейшую речную воду, и казан настоящего абхазского плова.

За столом велись беседы на разные темы, но в основном, конечно, о бО-О-льших достоинствах и ма-а-леньких недостатках наших Патриотов. Наши дети, не смотря на небольшой возраст, оказались подстать нашим машинам – выносливыми и некапризными. У некоторых экипажей не было палаток и они совершенно спокойно всей семьёй ночевали в автомобиле. В Патриоте комфортно помещается три-четыре человека.

Ещё нам удалось увидеть «восход» Луны. Она большим желтым кругом медленно поднялась над горами. Так прошёл первый день нашей поездки.

Утро следующего дня встретило нас тишиной и туманом. Мы позавтракали, обсудили дальнейший маршрут, свернули лагерь и поехали дальше. Наш путь лежал снова через каменный отрезок пути к Кургазакской пещере. И снова нас сопровождали необыкновенные пейзажи.

Приехав на место, нам пришлось тепло одеться (т.к. температура воздуха внутри пещеры около 4 градусов), взять в руки фонарики. Затем Максим и Любовь повели нас смотреть ещё один шедевр нашей уральской природы. Мы были несколько удивлены тем, что придётся спускаться в пещеру на веревке через узкое обледенелое отверстие. Не смотря на грязюку и на то, что внутри пещеры приходилось передвигаться ползком, мы в очередной раз удивлялись тому, какие чудеса может хранить в себе с виду обыкновенная гора. Ненадолго нас оставили в абсолютной темноте и тишине, слышно было только капанье воды. Мы ощутили себя песчинками в жизни матери-природы. Выйдя из пещеры, нам было особенно приятно увидеть яркое солнышко, услышать пение птиц, вдохнуть чистый горный воздух.

После умывания и небольшого перекуса организаторы преподнесли нам небольшой сюрприз – дипломы пещерного человека. Мы поехали домой.

Последней нашей остановкой была стела на границе Европы и Азии. Здесь была сделана общая фотография на память. Хотелось бы поблагодарить организаторов рейда за то, что дали нам возможность полюбоваться родной природой, потренироваться во внедорожном вождении, оценить возможности своего автомобиля, пообщаться с интересными людьми.

С нетерпением ждём новых встреч и новых маршрутов.