Jan
07
2008
Рождественский Weekend4x4Drink PDF Печать E-mail

 

Совместимость GPS-навигаторов с автомобилями марки УАЗ и местным бездорожьем проверяли участники клуба UAZ Patriot Club Ural.

Вот, скажем, являетесь вы владельцем отечественного внедорожника. И не просто доставшегося по наследству от дедушки, а приобретенного вполне осознанно для вполне понятных целей – преодоления всяческих преград, приготовленных природой. И есть у вас новогодние каникулы – масса свободного времени. И есть рядом леса-поля, изобилующие вполне внедорожными тропами. Что вы обязательно сделаете, имея под рукой эти три компонента? Правильный ответ подсказывать не стоит: смешаете и получите внедорожный коктейль, доставляющий массу новых эмоций. Главное, не заблудиться…

Блуждать участникам клуба UAZ Patriot Club Ural в ходе вторых соревнований по GPS-ориентированию не было суждено: перед гонкой каждый экипаж внес в навигатор координаты необходимых точек. Всего их на карте значилось три десятка, в том числе №20, в комментариях к которой значилось «Опасно! КП можно не брать». В предваряющем соревнования брифинге организаторы объяснили, что трасса рассчитана на неподготовленные авто, и только эта «двадцатая» точка не входит в зачет, потому что предназначена немногочисленным офф-роад-спортсменам на подготовленных «УАЗах». Либо тем, у кого все-таки хватит ума сунуться покорять ее на обычной машине. Ближайшие несколько часов часы обещали быть веселыми и чрезвычайно увлекательными…

Как вы уже догадались, в составе участников был и экипаж Zavedi.ru. Мы не могли пропустить очередное увлекательное соревнование, которое было не менее интересно, чем первый Weekend 4x4 Drink, да к тому же значительно отличалось от предыдущего по своей форме. К тому же наши верные друзья – Алексей Семченко и Сергей Фомин - тоже успели соскучиться по внедорожным уик-эндам. Да и бежевому боевому УАЗу нашего экипажа не терпелось размяться на очередном состязании.

 

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне РождестваПрежде, чем повествовать о наших приключениях, стоит рассказать о том, что представляет собой GPS-ориентирование. Новичку сочетание современнейших технологий связи (как-никак, ориентирование обеспечивается не только за счет навигатора в руках, но и спутника на орбите) и брутальных внедорожников может показаться сложным для использования. Но стоит потратить 20 минут на подробное знакомство с GPS и становится понятно, что использовать эту штуковину в деле не сложнее, чем мобильный телефон. Берем навигатор, заливаем в него систему «Навител Навигатор» или аналогичную и… Помните компьютерные «гонялки», где в углу экрана трасса нарисована тонкой линией, а ваш автомобиль и машины конкурентов – разноцветными стрелками-треугольниками? На экране навигатора почти та же картина. Ваш автомобиль – треугольник, который передвигается по самой настоящей карте. Вот только автомобили конкурентов не отображаются, вместо них – те самые точки, которые следует пройти все до единой. Заданной трассы в ориентировании нет, напротив, по мере прохождения точек навигатор рисует уникальный, созданный только одним экипажем, трек. Ну и самое главное отличие реального ориентирования от компьютерных соревнований - это ощущение от того, что треугольник на экране движется и меняет курс не потому, что вы жмете кнопки клавиатуры компьютера, а потому что крутите рулем и давите на газ. В первый раз это приводит в восторг. В дальнейшем быстро перерастает в увлечение.

Впрочем, хватит теории! Вернемся к морозной и пахнущей зимним лесом практике.

После того, как точки были «забиты» в навигатор, а старт официально дан, экипажи врассыпную устремились с места сбора. Каждый из них в этот момент разрабатывал свою тактику покорения точек. Чья-то позже окажется выигрышной, чья-то – напротив. Придумал свой вариант и наш неизменный штурман. Проложив на экране курс до одной из наиболее дальних, номеру 5, Алексей заявил: «Пусть они сейчас по тем, что рядом, ездят. Мы пока объедем дальние, а эти на обратном пути оптом соберем». Что ж, сказано-сделано…

То, что мы называем точками, в действительности представляло собой таблички с номерами, прикрепленными к деревьям, заборам, столбам и прочим особенностям местности. Доехать до таблички и сфотографировать свой автомобиль рядом с номером – значило достичь точки. «Собрать» их все и сделать это быстрее других – означало победу в гонке. Правила просты.

 

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

Не столь простым оказалось достижение заветных КП. Выглядело это в среднем так: проложив курс до очередной точки, мы направляли машину прямиком к ней. Уже спустя считанные минуты обнаруживалось, что овал нежно-зеленого цвета на карте – это, оказывается, непроходимый лес, и его нужно объезжать по здоровой дуге. А поле, покрытое белым ковром снега, оказывалось перепаханным каким-то особо крупным плугом, и мы летали по салону, достигая головами потолка и в очередной раз радуясь тому, что вместо крыши у нас тент. Поездки перемежались недовольным бурчанием водителя в адрес штурмана по поводу недостаточно точного указания пути и радостными возгласами кого-нибудь из членов экипажа, когда листок с номером наконец-то обнаруживался на очередной березе или сосне. Постоянные отключения и подключения «передка» в зависимости от того, нужнее нам скорость или проходимость, периодические «заседания» в особо крупных сугробах, опасные спуски с весьма крутых склонов, неоднократные предложения Алексея «Ну давайте озеро напрямую проедем, по льду, а! Пока они все в объезд несутся. Ну давайте!», и даже один нешуточный разворот на покрытой укатанным снегом дороге, когда наш «УАЗик», закрутившись волчком, впечатался задним бампером в сугроб на обочине. Спустя 3 часа почти все точки были собраны. Оставалось лишь навестить КП, оставленные Алексеем «на закуску».

 

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

После того, как экипаж бежевого «УАЗа» посетил и последние точки, настало время решать: либо мы едем к месту финиша и укладываемся в норму времени, либо жертвуем возможной победой и направляемся к 20-й точке. Сложной и чрезвычайно интересной, но не входящей в зачет…

Посмотрев с пригорка на финишную площадку, мы обнаружили там не меньше шести машин, среди которых была троица серьезно подготовленных «УАЗов». Поняв, что уж они-то не приехали бы на финиш, если бы не собрали все точки, осознав, что призового места нам уже не видать, мы сделали то, чего хотели с самого начала: отправились на покорение КП №20.

Чтобы найти «самое страшное» из всех КП этой гонки, нам пришлось потратить еще пару минут. Заветная табличка была пришпилена к небольшой сосне, растущей на скалистом склоне. Мы забрались на верх скалы, и начали оперативно обдумывать пути подъезда. Мое предложение «плавно спуститься к сосне сверху по самому плавному из имеющихся склонов, сделать кадр и выехать назад» экипаж не устроило, и в результате был принят более безумный вариант: съехать по крутому склону вниз, на небольшую площадку рядом с деревом, после чего поменять курс и задним ходом достигнуть злосчастного хвойного. Напряженные секунды спуска внедорожника, и вот он уже, взревев двигателем, заскакивает к сосне. Фото сделано, пора уезжать. Но не тут-то было…

Как выяснилось, спустившись на площадку, мы не подумали о путях отхода. Поэтому дальнейшие 15 минут были потрачены на пристальное изучение окружающего нас рельефа. Еще через 10 минут мы с Алексеем потели, разбрасывая по сторонам приличного размера камни, а Сергей – спуская по сантиметрам машину по, казалось бы, нереальной для проезда тропе. Но вскоре наш «УАЗ», цепляя порогом землю, сделал невероятный пируэт, и спустился на ровную местность. Мы сделали это – покорили сложнейшую из точек гонки на стандартном (!) автомобиле.

 

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

С чувством выполненного долга мы вернулись в лагерь, где под шашлык вскоре были подведены итоги. Нисколько не удивившись тому, что не вошли в тройку призеров (ведь мы осознанно шли на нарушение нормы времени), мы скромно радовались попаданию в другую тройку – экипажей, покоривших КП №20. А ведь у нас даже шины были обычные… :)

 

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

GPS накануне Рождества

P.S. После вторых на счету нашего «УАЗика» соревнований наконец появились мысли о необходимой его доработке. Первым шагом к созданию настоящего внедорожного «спортсмена» станет лифт подвески. Ну а потом удержаться будет уже сложно. Да мы и не собираемся.

Победители соревнований по GPS-ориентированию «Рождественский Weekend 4х4 Drink»:

1 место

Экипаж №8: Калинин Александр - Воробъев Евгений, УАЗ 31519

2 место

Экипаж №10: Миронов Валерий - Кононов Анджей, УАЗ 31512

3 место

Экипаж №15: Платонов Андрей – Шафир Анатолий, УАЗ 31514

Официальная итоговая таблица

Отчет о соревнованиях Анатолия Graph'a Шафира, участника экипажа №15

Рингтон от UAZ Patriot Club Ural (1,7 Мб.)

Призы победителям предоставлены официальными спонсорами соревнований: компанией «УАЗ Автотехобслуживание», сетью автоцентров «Master» и экипировочным центром Экстрим. Туризм. Отдых»

Источник

 

Следуйте за нами

Читать uazural в Твиттере Читать uazural на Фейсбук

Календарь событий

Праздники сегодня
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика