Feb
01
2008
«Sahara Challenge 2008» PDF Печать E-mail

Приключение «Sahara Challenge 2008 – Кубок Avtosport.ru»

В конце января 2008 года стартует самое большое Африканское приключение "Sahara Challenge 2008 - Кубок Avtоsport.ru" со стартом в Москве, проходящее через всю Европу и западное побережье Африки.

Суть мероприятия - экстремально-приключенческое путешествие, с новой информационной культурой, позволяющей расширить коммуникационные возможности участников экспедиции и демонстрировать происходящее в режиме on-line мировой аудитории сети Интернет. Мы - путешественники новой волны! И знаем как стать Легендой!

Цели и задачи экспедиции:

  • Популяризация научной деятельности в области географии, истории, археологии, экологии, этнографии, биологии и др.;
  • Развитие официальных и неофициальных Российско-Африканских отношений, повышение престижа Российско-Африканской дружбы;
  • Популяризация всех видов туризма в целом и автомобильного off-road в частности;
  • Реализация творческих и иных задач для участников мероприятия;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Пропаганда достижений отечественного автопрома, воспитание патриотизма;
  • Популяризация организаций содействующих проведению подобных мероприятий.

Маршрут экспедиции "Sahara Challenge 2008 - Кубок Avtоsport.ru" проходит через 6 африканских стран: Марокко, Западная Сахара, Мавритания, Мали, Сенегал, Гамбия и по протяженности составит более 9000 км.

Челябинский экипаж "УАЗ Автотехобслуживание" в составе четырех участников будет рассказывать о своих Африканских приключениях на автопортале www.zavedi.ru, являющегося информационным партнером экспедиции, на сайте компании , на сайте маршрута on-line экспедиции, в программе "Автолига" на канале "Восточный экспресс" и на сайте www.avtoliga74.ru

Официальный сайт пробега "Sahara Challenge 2008 - Кубок Avtоsport.ru" - www.saharachallenge.ru, на котором вы сможете наблюдать за происходящим в режиме реального времени: ежедневный дневник экспедиции, фотоматериалы, комментариями участников и местонахождение команды в настоящий момент.

В составе челябинского экипажа экспедиции:

  1. Евгений Шаталов - компания "УАЗ Автотехобслуживание" - организатор и участник многих международных внедорожных проектов, в том числе: "Rainforest Challenge Malaysia", "Алтай-Гималаи", "Урал Приполярный", "Реки и горы Центральной Азии" и др.;
  2. Оксана Шаталова - компания "УАЗ Автотехобслуживание" - участник внедорожных экспедиций и трофи-рейдов;
  3. Юрий Генжак - компания ТД "Промресурсы Урала", специалист в области географии, истории, геологии.

"УАЗ Автотехобслуживание" - официальный дилер ОАО "Ульяновский Автомобильный Завод". Компания оказывает комплексные услуги по продаже, гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей УАЗ, подготовке полноприводных автомобилей к сложному бездорожью и внедорожным экспедициям, обеспечение GPS навигацией и спутниковой связью. "УАЗ Автотехобслуживание" является постоянным организатором международных внедорожных проектов и трофи-рейдов.

Дневник экспедиции

  • 15-02-2008

    Пора домой!

    Вчерашний и сегодняшний дни участники посвятили продаже машин и экскурсиям. 14 февраля были проданы 4 машины, осталось продать еще 5. Зато многие успели побывать на устричной ферме в мангровых зарослях и посетили национальный природный запасник с обезьянами, крокодилами, гиенами и т.д. Вечером 14 числа в отеле, где живут участники, отмечался день Святого Валентина. Праздничный ужин сопровождался выступлениями местных барабанщиков в национальных одеждах. А после ужина первая группа из 4 человек улетела домой. Еще часть участников летит из Банжула в Литву 17 числа. Остальные же должны вылететь из Дакара (Сенегал) 16 вечером. Главная задача - добраться до Дакара. Местные авиакомпании в субботу не летают, а международные кассы есть только в столице Гамбии Банжуле. И, как оказалось, билетов на нужную дату уже нет. Поэтому все решили проделать путь до Дакара на такси. Путь нелегкий, так как в обратную сторону придется пересекать реку Гамбия на пароме, снова переходить границу с Сенегалом и далее за 8 часов пересекать почти всю страну до столицы. На этом мы заканчиваем наши ежедневные репортажи. Надеемся, что 18 февраля все участники вернутся в Москву и сами поделятся впечатлениями в своих дневниках.

  • 13-02-2008

    Совсем другая Африка

    Утренняя погрузка на паром в столицу Гамбии Банжул прошла абсолютно по-африкански. 7-часовой паром отплыл только в 8-30 утра, при этом 2 участников так и не смогли на него попасть – живая очередь из людей и машин была слишком плотной, и им пришлось ждать следующего.

    Плыть через речку Гамбия всего 40 минут, а разница с аналогичным паромом из Испании в Марокко колоссальная! Мы даже не выходили из машин, у нас не открывались двери - так плотно был загружен паром. Люди были везде, они стояли, сидели, лежали, залезали на капоты и кенгурятники машин.

    Приплыв в Банжул, остались на час в порту, чтобы дождаться два последних экипажа на следующем пароме. За это время мы успели осмотреть город (столица Гамбии очень небольшая - всего 18 000 жителей) и грубо нарушить местные ПДД. Литовский экипаж Артураса Тимукаса выехал на улицу с односторонним движением в обратную сторону и был тут же остановлен местным полицейским.

    Не зная ни слова по-английски и неправильно реагируя на слова полицейского, Артурас сильно разозлил офицера – у экипажа отобрали машину и начали готовить документы в суд. Лишь 30 минут уговоров помогли уладить конфликт, и экипаж был отпущен. Впредь решили не рисковать – ведь в Гамбии распространены телесные наказания вместо штрафов, а законы очень суровы.

    Собравшись вместе, участники поехали в курортный городок Бакао в 10 км от столицы. К 12 часам нашли симпатичный отель African Village и смогли, наконец, принять душ после ночевки в порту.

    После обеда началось самое интересное – стихийный рынок по продаже машин и ненужных вещей участников. Стоило только выложить палатки, лопаты, консервы и т.д. на капот машины, как тут же набегала толпа местных жителей с желанием что-либо купить. Торговля настолько бойкая, что весь лишний скарб (включая обувь и одежду) продавался в течение 20 минут! Денег можно было выручить немного, но на хороший ужин в ресторане вечером всем хватило.

    С машинами похожая история – их пытаются купить на любой парковке. Но большинство "покупателей" не имеет даже обуви и вести с ними торг совершенно бесполезно. Иногда попадаются и серьезные агенты – они привозят механика и проводят тест-драйв авто. За вечер успели продать только одну машину - Mitsubishi Pajero с правым рулем. В ближайшие 2 дня участники надеются продать и остальные автомобили. Цены получаются примерно такие же, как при покупке в Европе, разница в обе стороны в пределах 500 евро.

    Гамбия существенно отличается от предыдущих стран нашего маршрута. Тут нет настолько жестких мусульманских порядков, много туристов из Европы, очень много дорогих машин и общий уровень жизни заметно выше других стран Африки. Много христианских детей, есть институты и бизнес-школы.

    После Мавритании и Сенегала Гамбия выглядит скорее как карибская страна, а не африканская. Здесь буйство красок, зелени, все слушают регги, носят косички а-ля Боб Марли и курят марихуану. Настоящий рай после двух недель ночевок в придорожных мотелях и палатках.

  • 12-02-2008

    До встречи, страна баобабов

    C раннего утра в Сенегале зарядил настоящий ливень! Много лет местные жители не видели таких сильных гроз зимой, ведь сезон дождей в этих местах приходится на летние месяцы. Движение на дорогах заметно замедлилось, не асфальтированные дороги моментально превратились в болота.

    Дождь поломал все планы на ранний выезд, колонна выдвинулась из Зебра-бара только в 8-30 утра. За день предстояло проехать около 400 километров, весь Сенегал с севера на юг до границы с Гамбией. При этом в первой машине каравана должен ехать офицер таможни, приставленный к нам, чтобы следить за машинами. Офицера посадили на переднее сиденье Нисана Пэтрол экипажа Кузнецов-Линькова, как единственного экипажа с французским языком.

    Офицер попался спокойный, но в его задачи входила максимально быстрая доставка нас от границы до границы, а все участники мечтали посмотреть Сенегал во всей красе. Пришлось искать компромисс. А нашелся он сам собой – в интересных местах мы останавливались на заправку и, пока один автомобиль заправлялся, остальные фотографировали. А в святом для сенегальцев городе Туба один из Лендроверов группы лишился кардана переднего привода. Времени на ремонт хватило как раз на приличную фотосъемку окрестностей. Таким странным способом и ехали весь маршрут.

    По дороге фотографировались у баобабов (их тут очень много и их размеры поражают), видели стервятников, которые доедали ослика на обочине.

    К границе Сенегала подобрались к 6 вечера, а в 9-30 уже пересекли границу Гамбии и направились в порт, чтобы сесть на паром через реку и приплыть в Банжул.

    На последний паром опоздали, пришлось ночевать в порту. Местное население заметно отличается от жителей предыдущих стран нашего маршрута. Есть пьяные на улицах, процветает проституция, и свиньи гуляют по дорогам. После ортодоксальных мусульманских стран все это выглядит не лучшим образом.

    В порту ночевали в машинах, а тем, кто в машины не влез, пришлось спать на улице под навесом. Надо признать, что ночи тут теплые и можно спать фактически без одеял и спальных мешков.

    В 7 утра 13 февраля начата погрузка на паром. Цель нашего путешествия уже очень близко! 3 дня отдыха на океане дадут участникам возможность выспаться, отмыться и продать машины.

  • 10-02-2008

    Сахара-Саванна-Сенегал

    Приносим извинения за технические проблемы на сайте и отсутствие вчерашнего отчета. Вчерашний день (10 февраля) закончился сегодня в 6 утра и писать материал уже не было сил.

    А день 10 февраля начинался очень спокойно - подъем в 6 утра, выезд в 8 утра. Задача максимум на день - проехать 200 километров по национальному парку (песчаные дороги и барханы) и 200 км по асфальтовой дороге до границы с Сенегалом.

    Подьем и выезд прошли нормально, однако в первых же барханах несколько машин потеряли около часа времени. Стало понятно, что преодолеть необходимые 200 километров по бездорожью засветло не получится. Организатор принял решение выходить на асфальт напрямик и продолжать путь до границы.

    Выйдя на асфальт к обеду, колонна участников начала продвижение дальше на юг.

    По мере движения к границе Сенегала, пустынная природа Сахары стала меняться на саванну. Появились деревья и трава, сухие раньше русла рек теперь были заполнены водой.

    До границы добрались уже к полуночи. Оба погранперехода заняли порядка 5 часов времени и больше 1000 евро на взятки пограничникам и таможенникам за ночную работу. На таможне Сенегала нашему каравану выделили обязательного для больших групп офицера. Его задача - следить за машинами, чтобы их не продали и не оставили в Сенегале. Вот такая борьба со старым автопромом. По стране ездят грузовики и автобусы 50-ых годов, а 10-летние европейские авто могут пересекать страну только в сопровождении таможенного офицера.

    Выданный нам офицер проводил нас к 6 утра в кемпинг Зебра-Бар (очень известный кемпинг среди путкшественников). Там участники решили, что остаются в кемеинге на сутки выспаться, принять душ после 3 дней в пустыне и посмотреть город Сэнт-Луис, расположенный в 20 км от Зебра-Бара.

    К 12 часам дня 11 февраля вся команда была в сборе в ресторане кемпинга и общим решением было принято отправляться в город на лодке на экскурсию. Погрузившись в 2 лодки и по дороге изрядно промокнув, участники добрались до Сэнт-Луиса.

    Классический портовый город времен колонизации Африки французами мало изменился за последние 100 лет. Такие же повозки с лошадьми и осликами в упряжках, та5ие же грязные улицы и узкие торговые ряды. Разве что появились машины. Но быт и одежда коренного населения не изменились сосем.

    К 8 вечера все участники автопробега собрались на общий ужин в ресторане Зебра-Бара. Торжественно зажгли 11 факелов по числу продолжающих путь экипажей и разлили по бокалам остатки чистого медицинского спирта из России. Тостами за единение народов, скорое успешное завершение путшествия и обязательное повторение такого в будущем закончился этот вечео.

    Завтра предстоит проехать весь Сенегал с севера на юг до границы с Гамбией. При этом - в сопровождении местного офицера, который не разгоняет свой автомобиль быстрее 60 км.ч. Надеемся, что нам удастся преодолеть 330 км за световой день.



  • 09-02-2008

    Внедорожные приключения

    Утро встретило лагерь участников туманом и уникальной для пустыни влажностью - палатки и вещи промокли насквозь при полном отсутствии дождя! Завтрак и просушка одежды продлились до 10 утра и караван двинулся в путь.

    Нам предстояло преодолеть более 150 километров пустынной дороги. На карте этой дороги нет, однако ехать по ней вполне реально. Особенно на полноприводном авто. Дорога ведет вглубь национального парка Мавритании и найти следы от машин на ней можно не чаще пары раз за километр - сказывается почти полное отсутствие туристов и крайне слабая экономика страны.

    После многих тысяч километров по асфальту участники, наконец, попали в истинную стихию для джипов - пустыню. Даже переднеприводный микроавтобус и раритетный универсал ВАЗ-2102 участников отрывались, катаясь по укатанному и не очень песку.

    Через несколько часов машины стали греться и кипеть от езды в жару по песку. Включение печек на полную мощность помогало не всем. Приходилось всем подолгу ждать, пока соберется вся группа в полном составе и сможет продолжить путь.

    Продвижение замедлилось, начались поломки. Организаторская Нива перестала заводиться из за песка в карбюраторе, а Ниссан экипажа Кузнецов-Линькова снова лишился переднего моста на своем авто.

    День закончился катанием по полосе отлива океана. Напоследок один из литовских экипажей серьезно "посадил" свой LandRover на прибрежной полосе. Вытаскивали всем миром.

    Отдельного упоминания стоит сам национальный парк Мавритании. От остальной голой пустыни он не отличается ровным словом ничем. Разве что необходимостью платить на въезде. Надеемся, что завтра он хоть как-то оправдает свое серьезное название.

    А завтра каравану необходимо доехать до границы Мавритании и Сенегала и попытаться ее преодолеть. Маршрут - поядка 430 км, из которых 200 по пустыне. До финишной точки в Банжуле от места вечернего лагеря всего 750 километров по прямой. По дорогам - более 1200.




  • 08-02-2008

    Мавритания

    К 11 утра 8 февраля караван участников добрался к границе между Марокко и Мавританией. Пограничная территория Марокко хорошо укреплена, вдоль границы идет песочный вал с колючей проволокой. Формальности на выезде из Марокко экипажи успешно прошли менее чем за 2 часа.

    Дальше до границы с Мавританией предстояло преодолеть около 3 километров старой разбитой дороги, местами просто уходящей в песок. Этот отрезок пути и стал первым внедорожным испытанием для участников. Шедший первым экипаж Кузнецов-Линькова скоропостижно увяз в песке.

    Спешная попытка снизить давление в колесах помогла машине выбраться из песочной ловушки, однако одно из задних колес колес не выдержало и разбортировалось. Потеряв около получаса на замене колеса, все успешно добрались до мавританской границы, где были заметно удивлены неожиданной задержкой - граница оказалась закрыта на обед до 15 часов!

    Удивительно, но на нейтральной полосе участники было обнаружено множество брошенных, разбитых, взорванных и обстрелянных авто. Картину дополняли периодические таблички про наличие мин вдоль дорог.

    Примерно в 15-20 пограничники открыли шлагбаум и можно было начинать движение дальше. Пройдя контроль в жандармерии (армейские подразделения и полиция следят за перемещениями туристов, поэтому везде переписывают данные паспортов, профессии и направление движения) за 2 небольших подарка офицерам, мы двинулись к контролю полиции.

    Если жандармы проводили наш осмотр в бетонном здании, похожем на дом, то полицейским на границе приходится ютиться в деревянном сарае без окон и света (граница открыта только в светлое время суток). Подмосковные сараи на дачных участках выглядят заметно лучше постов полиции и таможни на границе. Сразу видна огромная экономическая пропасть между Марокко и Мавританией. В Мавритании грязь и беднота сразу бросаются в глаза. Запах тухлятины и мухи сопровождают тут любое строение. А сами строения совершенно непохожи на дома, скорее на загоны для скота. Московские гаражи-ракушки были бы тут в большой цене - идеальный передвижной дом, который минимум вдвое больше среднего местного строения.

    На прохождение границы Мавритании потратили еще почти 3 часа и экипажи колонной начали движение вглубь страны.

    Как оказалось, ресторанами в Мавритании легко называются сараи с чайниками с кипятком, а бутиками - магазины на немногочисленных заправках.

    Еще одна особенность страны - обилие дорогих машин последних годов выпуска. Мавритания не сотрудничает с Интерполом по угнанным авто, и многие угнанные в Европе машины "оседают" именно тут.

    Интересно наблюдать смену природного ландшафта - пустыня постепенно меняется на саванну. Появляются небольшие деревья, которых почти не было на маршруте последние 2 дня.

    Проехав порядка 80 километров от границы, караван свернул с асфальтовой дороги вглубь пустыни чтобы проверить внедорожные способности автомобилей перед въездом в национальные парки и заночевать в настоящих сахарских песках.

    Проверка закончилась удачно - "посадили" 5 автомобилей при попытке заехать на бархан. Вытащив застрявших, расположились лагерем прямо у подножия бархана. Маршрут ближайших 3 дней будет проходить по бездорожью вдоль океана по территории национального парка.



  • 07-02-2008

    Прощай, Морокко!

    Сегодняшний день заставил участников разделиться. Экипажи на российских автомобилях остались на дневку в Дахле, а остальные участники устремились в сторону мавританской границы. Встречу группы назначили на утро 8 февраля на заправке в 80 километрах от границы. Пустынные пейзажи Западной Сахары при очень большой облачности (облака стелились прямо по земле) практически не позволяли фотографировать. Только к вечеру нашелся сюжет для съемки - рыбацкая деревушка недалеко от места сбора позволила сделать несколько красивых фото на закате. Завтра днем каравану предстоит переход марокканской и мавританских границ. Дальше колонна углубится в национальный парк в Мавритании и пройдет более 400 километров без дорог вдоль океанического побережья.




  • 06-02-2008

    Дахла

    На 6 день автопробега группа участников прибыла в город Дахла. День прошел без особых приключений, однако машинам и экипажам уже нужен отдых. В связи с этим было принято решение остаться на несколько лишних часов в Дахле и привести в чувство себя и автомобили. У автомобилей начали проявляться проблемы. Ниссан Патрол экипажа Кузнецов-Линькова остался без переднего привода, работает только задний. Ssang-yong Musso экипажа Тобольнов-Акаемов также остался на заднем мосте. Организаторская Нива Алексея Меньшенина теряет компрессию в цилиндрах, а челябинский экипаж поймал серьезный камень в лобовое стекло своего микроавтобуса. Однако все автомобили продолдают движение и с большой вероятностью доедут до финиша в Гамбии.





  • 06-02-2008

    Берег скелетов

    Автопробег успешно продолжается, все участники добрались до города Эль-Аюн. Бывшая территория Западной Сахары теперь принадлежит Марокко и силами новых владельцев небольшой городок превратился в настоящий город-сад. Однако, наличие большого количества военных баз не дает возможности его фотографировать. Маршрут дня проходил по так называемому "Берегу скелетов", куда много лет выносит в шторм корабли. Остовы старых кораблей прямо у берега заставляли участников останавливаться и фотографироваться рядом с ними. К вечеру караван должен оказаться в городе Дахла на границе с Мавританией. Дахла - мекка для французских кайт-серферов. В городе обещается быть приличный интернет, постараемся к вечеру опубликовать фотографии за 2 последних дня. 6 февраля предстоит ночевка в мотелях, дальше - Мавритания и маршрут по национальному парку с ночевками под открытым небом на берегу океана.




  • 05-02-2008

    Здравствуй, Сахара!

    Вчера караван участников покинул Агадир и двинулся в сторону города Тан-Тан. Мотель на выезде из Агадира стал последним оплотом цивилизации – отныне большинство ночевок будет в палатках под открытым небом у берега океана.

    Маршрут пролегал через гористую местность и выводил участников прямиком к пустыне, подходящей прямо к берегу. Пейзажи с пальмами в курортных городах сменились на камни и песок, а температура днем доходит до 26 градусов выше нуля. Близость океана дает вечернюю прохладу и ветерок.

    По дороге экипажам встречались настоящие города-призраки. Марокканские власти построили на бывшей территории Западной Сахары целые города, а жить в них некому. Так и стоят вдоль дороги десятки пустых зданий, построенных всего несколько лет назад.

    На ночевку встали в 30 километрах после г. Тан-Тан. Первым делом в лагере поставили российский флаг, а уж потом – палатки! Ужин, приготовленный на газовой горелке, стал отличным завершением трудного дня, проведенного в дороге.

    Нормальный интернет ожидаем послезавтра, ждите новых фотографий!

  • 04-02-2008

    Марракеш-Агадир

    Сегодня участники автопробега в свободном режиме добирались до курортного города Агадир. Завтра в 11 общий сбор и отправление в сторону города Тан-Тан и Запaдной Сахары.



  • 03-02-2008

    Фес - Марракеш.

    Вчерашнее утро участники провели, изучая Медину (старый город) Феса. Хитросплетение ее узких улочек может запутать даже местного жителя, поэтому многие успели заблудиться и поплутать пару часов по лабиринтам. Вчерашнее утро участники провели, изучая Медину (старый город) Феса. Хитросплетение ее узких улочек может запутать даже местного жителя, поэтому многие успели заблудиться и поплутать пару часов по лабиринтам. Но это время не прошло даром - в Медине можно познакомиться воочию с процессом производства кожаных изделий, изделий из серебра, латуни и меди так, как это делали 500 и 1000 лет назад. Все это вкупе с проходящими мимо тяжелогружеными мулами, дает полное погружение в атмосферу средневекового восточного города. В 14 часов участники двинулись на юг к Марракешу. Живописная горная дорога вела через удивительное место – горную резиденцию короля Марокко. Город кардинально отличается от остальной страны – ни одного восточного здания, европейские светофоры, европейская одежда. Создается полное ощущение горного курорта в Альпах, разве что снега очень мало – плюсовые температуры не позволяют ему держаться долго. Высоко в горах сделали привал. Ужин в местном кафе был потрясающе вкусным и невероятно дешевым! 12 человек съели 6 огромных тажинов, 8 порций шашлыка из бараньих ребрышек. Все это с чаем, кофе, хлебом с собой и минеральной водой стоило 2200 рублей. Сытые, экипажи продолжили путь в Марракеш. Въехав в Марракеш, пришлось немного поплутать по местной Медине. Местные жители были несказанно удивлены веренице джипов и микроавтобусов, колесящей по узким улицам, задевая зеркалами стены домов. Разместившись в гостинице (горячей воды почти нет, отопления тоже), поехали изучать местную достопримечательность - площадь Фна-Эль-Джемм. Днем это обычная рыночная площадь, а ночью она превращается в огромное кафе под открытым небом. Всего за 2 часа выстраивается более 100 уличных кафе, грк при вас приготовят любое местное блюдо. Челябинский экипаж смело поужинал на площади (остальных смутила антисанитария, царящая на площади), сегодня мы узнаем, было ли это безопасным. Сейчас участники гуляют по городу, а после обеда выдвинутся в Агадир - главный курортный центр Марокко.


  • 01-02-2008

    Старт дан!

    1 февраля в 13-00 по местному времени колонна участников автомарафона погрузилась на паром в Танжер. В Тарифе остались 3 экипажа для починки сцепления на Ниве экипажа Киров-Москва. Также к старту не успел экипаж из Ханты-Мансийска – они сильно задержались с ремонтом своей Шеви-Нивы в Москве и только 2 февраля переправятся в Марокко. Им придется догонять колонну на выезде из страны.

    Паром Тарифа-Танжер плывет всего 35 минут, и вот уже участники спускаются на берег африканского континента! Переход границы Испании занял у каждого экипажа не более 5 минут, паспортный контроль Марокко проходит прямо на пароме. Марокканский паспортный офицер был порядком удивлен количеством русских туристов и конечной целью нашей поездки. Он также долго выспрашивал, не на ралли ли мы едем? С честнейшими лицами мы отвечали, что мы вообще без машин :)

    А вот марокканская таможня доставила немало хлопот – караван смог выехать из порта лишь спустя 2 часа после высадки на берег. Марокканских таможенных офицеров не устраивали документы на покупку машин в Европе, однако мы все-таки одержали верх! Image Image Image

    К 6 вечера из Тарифы в Танжер переправилась и оставшаяся группа на Нивах и Ваз-2102. Весь караван двинулся в сторону города Фес, разбившись на несколько групп.

    В Марокко очень быстро темнеет, а горные дороги не прощают ошибок. Поэтому до Феса в этот день добрались 5 экипажей - остальные заночевали в мотелях, не доезжая Феса. 2 февраля все соберутся в Фесе вместе и нацелят точки сбора группы на 2 следующих дня. Предстоит посетить Марракеш и двинуться дальше на юг. Image

    Александр Кузнецов: "Марокко – удивительная страна! Местное население почти все одето в национальную одежду джеляб (можно посмотреть в фотогалерее), этакие гномики в разноцветных халатах. Вкуснейшие апельсины, бананы и мандарины продаются на каждом шагу. Полиция туристов очень уважает, машины не останавливает и всячески помогает. Вечером мы посетили в Фесе местный ресторан и ели очень вкусный тажин – национальное блюдо марокканцев из тушеного мяса, овощей и яиц. Попили местного чаю – он очень крепкий, сладкий, с большим количеством мяты. Почти такой же подают везде в Тунисе. Страна горная, равнины на нашем пути встречались довольно редко, потому далеко не все выдержали горную дорогу и не смогли добраться до города к вечеру. 2 февраля мы пойдем изучать город и Медину – его старую часть. Посмотрим на главную местную достопримечательность - мечеть Кайруан (самая большая мечеть в Северной Африке) и кожевенные мастерские, где вот уже больше 1000 лет не меняется способ выделки и покраски изделий из кожи.

http://www.off-road74.ru/sport/expedition/afrika2008/diary/

 

 

Следуйте за нами

Читать uazural в Твиттере Читать uazural на Фейсбук

Календарь событий

Праздники сегодня
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика