Jun
14
2012
Ладога 2012 - отчет PDF Печать E-mail
Можно начать с того, что побывать на ЛАДОГЕ обязательно стоит.
Забегая вперед, скажу, что у нашего коллектива мнения об этом трофи-рейде разошлись кардинально. Но здесь я хочу рассказать только о своем чисто субъективном восприятии того, что я увидел и понял. Решение об участии на ЛАДОГЕ было принято осенью во время проведения всероссийского автопробега «Дети 4х4» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Тогда-то организатор этого автопробега зашибатый пацан Леха Сухин, растрогавшись, подарил нам одну путевку- приглашение на ЛАДОГУ. Так как количество желающих принять участие в гонке превышало лимит, предусмотренный путевкой, то мы решили купить еще одну путевку, поделив расходы между всеми участниками.
Так участвующих машин было определено две. Это УАЗ Патриот и TOYOTA LC 78 и автомобиль технической поддержки так же TOYOTA LC 78.
- УАЗ Патриот: Калугин Константин, Елизаров Виктор;
- TOYOTA LC 78: Братенев Алексей, Садовников Александр, Достовалов Алексей;
- TOYOTA LC 78 (тех поддержка): Шаталов Евгений, Галин Дмитрий.
Долго ли коротко ли, настало время отбытия. Две Тойоты наши и одна Тойота (коротыш) парней «вроде из Миасса» уехали на автовозе, который шел порожняком до Питера. Стоимость перегона одной машины на автовозе составила 10 000 руб. Патриот решил пойти своим ходом, что, собственно говоря, и сделал, затратив на бензин денег поболее чем ехавшие верхом на «возе».
В Питер четверо участников полетели самолетом (билеты от 8900 руб. до 9100 руб. на одном и том же самолете, на одном и том же рейсе – ппц как так?); пятый, Дима Галин, он же Oro на нашем форуме, из Самары прилетел в Питер вечером, где все участники концессии воссоединились. К слову сказать, остановились мы в замечательной гостинице «Меншиков», которую заранее забронировали. Стоимость проживания одного человека в двухместном номере составляет 1630 рублей. Номера очень достойные, чистые, гостиница на твердую 4-ку, завтрак – шведский стол, тож ниче так. Вообще удивило то, что цены на ТНП в СПб ниже наших процентов на 10, а на некоторые и того меньше. Исключение составляют хлеб и стоимость автостоянок (200-300 руб/сут). А еще, как узнали, что среднестатистическая квартира в 100 кв.м. стоит примерно 13 млн. руб. Дороговато однако.
Ближе к событию. За два дня до старта гонки мы прошли административную и техническую комиссию. По административной комиссии все просто: заполнили бланки участников, внесли депозиты (за трек-логгер, экологический сбор), получили наклейки и роуд-буки с подробным описанием маршрутов гонки и временным распорядком. Всего депозитов было внесено на 13000 рублей. Из них в дальнейшем вернулось только 12500, 500 рублей было удержано за прокат того же трек-логгера. С технической комиссией управились уже ближе к вечеру. На нее машины предъявляются уже полностью обклеенные наклейками в соответствии со схемой. Перед этим все наклейки, что были на авто, необходимо было снять. Точнее, с тех мест, на которых в дальнейшем должны быть наклейки спонсоров и партнеров соревнования, а также логотипы мероприятия и бортовые номера. На техкомиссии смотрят все строго, начиная «от» и заканчивая «до»: аптечки-огнетушители, диэлектрические коврики на АКБ, тросогасители и т.п. За день до старта перед Дворцом спорта «Юбилейный» был проведен общий брифинг.
На брифинге мы узнали, что в этом году ЛАДОГА проходит против часовой стрелки. Что такое против часовой стрелки, мы конечно поняли, но раньше было представление того, что просто куча автомобилей разных классов просто едут вдоль озера по своим точкам. Ну и кто первый, тот и победил. Однако все оказалось немного не так. На самом озере действие разворачивалось только для участников дюнной и пляжной гонок, все остальные спецучастки были довольно-таки значительно удалены от самой воды. Расстояния порядка 100-200 км. Спецучастки представляют собой линейные участки, практически кольцевые, протяженностью около 25 км (в среднем). Об этом позже.
Стартовав от Исаакиевского собора, мы, согласно выданным легендам, прописанным в роуд-буках, погнали на старт первого спецучастка. Перегон по асфальту составил почти 250 км. Прибыв к старту часа за два, заняли очередь к стартовому створу в лес. Потрындели, познакомились кое с кем, стравились до 0,7. Настроение было великолепным. Настрой – соответствующий: всех выиграть. Перед нами стройными рядами выстроились участники категории ТР-1. Все сплошь на коротких Дэфах, резина у 99% участников – Боггеры. Походили-посмотрели, те стартанули. Как ездить за «спортами» - многие из нас знают не по-наслышке. Об этом особо тогда не задумывались, так как светило солнышко, пищали сука-комары, и то, что нам нужно будет «гнать» по следам этих засранцев мы не думали. Разница в наших категориях была лишь в том, что ТР-1 шли на лучшее, т.е. спортивное время (кто первый), а мы должны были уложиться в КВ (контрольное время, т.е. в заданные временные рамки – норматив), хотя по всем требованиям соответствовали классу ТР-1. Тут надо сказать, что наше соответствие конечно имело место быть, но нам от этого было только хуже. Практически все в нашем классе «ADVENTURE» были кроткобазные, преимущественно «Самурайки» и «Джимнки», а так же 70-ки и «Гелики». И что характерно – все ехали на все деньги. Многие ехали, не жалея машин, но они призовых мест не взяли. Это я про нашу категорию говорю. Здесь главное было соблюсти принцип разумности и баланса. Мы ехали на тех машинах, на которых нам нужно было еще вернуться домой, проехав без малого 3000 км. Машины, честно говоря, жалели. Но даже, несмотря на это, им изрядно досталось. Тут кстати будет сказать о том, что на всех СУ работало правило: только вперед, развернуться и уехать назад практически не реально. Наш экипаж сразу на первом выходе из брода лишился лебедки, заранее отревизированной WARN 9500: срезало все шестерни на приводе сателлитов, видимо физический износ и все такое. Короче – печалька. Кое как вылезли, приняли решение дальше идти без лебедки, и отремонтировать ее в базовом лагере. Если б знали, что окажемся там только через 30 с лишним часов. Но сейчас не об этом. Ехали – ехали, приехали. Довольно быстро. Трасса вся утопленная и взорванная. У местных грунтов отличная особенность, если проехал один, за ним уже делать нечего: полная жопа. Выходишь из машины и тут же проваливаешься в прекрасную мяшу. Кстати, о мяше. Мох – замечательная тема, оттирает от рук мазуту и даже графитовую смазку на ура. Долго рассказывать о том, как сидели-копали-сидели-копали-……..-сидели-жгли костер-выпивали-ночевали-опятьсукакопали-уфффффффбля выехали, не охота. Но с удовольствием и даже каким-то добрым злорадством обнаружили, что мы не одиноки были в этом болотном лесу. По пути еще оказали помощь терпящему бедствие экипажу Шнивы на Гудричах. Вообще пацаны со Шнивы безбашенные, хорошие пацаны, их старшие собратья почему-то называли самоубийцами. Так же не по-детски неподалеку «тошнило» 80-ку на Саймексах. Там чуваки вообще, мне казалось, на «энерджайзерах»: отец и два сына похоже всю жизнь мечтали построить дорогу, и здесь они реализовали свою мечту, они строили и строили, пилили сухостой и городили из него проезжую часть. Им вообще постоянно доставалось на всей гонке…
Так периодически мы выезжали на СУ из базового лагеря. На втором и последующем СУ решили идти командно, как и задумывалось сразу. Вместо WARNа поставили резервную китайскую TROFFIX12000….сгорела почти сразу после старта очередного СУ, Патриот, обходя нас по топи, залебедился за тоже дерево, что и мы, и тоже потереял лебедь по той же причине – тож сгорела. Знающий штурман Саня Садовников при активном мозговом штурме Витька Елизарова сделали лебедку на ТОЙОТЕ. И пошли мы вдвоем с одной действующей лебедкой. В итоге, в дальнейшем и наша резервная лебедка сгорела, и из двух китайцев собрали одного, и поставили ко мне. К тому времени Патриот решил не продолжать гонку. Этому предшествовало прескорбное происшествие: при прохождении лесовозных дорог, на гати УАЗ на хорошей скорости поймал на противоходе нормальное такое бревно в мост, при этом экипаж автомобиля так щелкнул зубами, что мы услышали это за пару км от них. Итог – много чего отломилось, погнулось, а через пару дней ваще сломался мост пополам. Грустно, но ладно. Парни уже и так были огорчены тем, что ожидания от ЛАДОГИ не оправдались.
Прерву немного повествование. То что я описываю, - лишь мое личное восприятие. Однако в одном все единодушно были согласны друг с другом – мы однозначно ошиблись в заявленной категории. Наша тема была категория GRAND-TOURISM. Но, как говорится, поздняк было метаться. Главное не ссать. Тут аплодируем стоя. Наш супер-механик Дима выдал второй лейб-мотив нашему приключению под лозунгом: «слабоумие и отвага!» В точку. А маховичок крутится. Надо вставать и идти. А то стремно. Вставали и шли.
Спецучастки – отдельный разговор. Их 8. Все разные. Горы (хотя какие там горы по высоте? 60-80 метров), скалы, болота, леса. Как уже говорил, если представить схематично территорию гонки, то представьте ромашку. В центре – озеро, а по периметру кольцевые спецучастки. Прибивало то, что от базового лагеря до СУ приходилось гнать по 100-200 км, там – колбасня, потом примерно столько же обратно или в тот же лагерь или другой. Всего было 5 лагерей. Места конечно были подобраны красивые, и способные поместить такое огромное количество экипажей. Спать реально получалось по три – четыре часа в сутки, остальное движение. Поэтому однозначно важно иметь машину техподдержки. Ребята, Женя Шаталов и Дима Галин, просто молодцы. На них целиком лежала обязанность перемещения лагеря и обслуживание автомобилей. Приезжая в лагерь, у нас все было готово: горячий ужин-завтрак, уже разобранные палатки-спальники. Пока отлеживаешься, машину полностью обслуживает механик. Самому этим заниматься реально некогда было бы. Тут вспомнил, про обслуживание. Торфяные болота – ага. Тормозных колодок на дисковых тормозах хватает на день!! Они не то чтобы стачиваются «в ноль», а в «минус один»!! Крутяк…
Про сами маршруты, наверное, говорить бесполезно. Тем более об этом не рассказать словами. Скажу только, что я так еще ни разу ездил. И с удовольствием бы принял участие в гонке еще раз. С учетом всех ошибок и реальном соблюдении всех запланированных административных позиций (имеется ввиду техническая поддержка команды) есть реальные шансы заявить о себе с нормальных позиций. Это я про спортивные категории. Про категории GRAND-TOURISM или DISCOVERY я ничего не могу сказать, но парни, которые там катались, говорят, что за всю гонку один раз размотали лебедку, да, видимо, и то, чтобы проверить ее работоспособность. Конечно утрирую, но это близко к правде.
Вроде, все что написал, - все правда.
Подведя итог, скажу, что ЛАДОГА реально для каждого своя. Кому она нравится, и хочется вернуться снова. Кто-то наоборот думает. Но на то оно и демократия и плюрализм мнений.
Что касается организации проведения трофи-рейда, тут были некоторые шероховатости со стороны организаторов, но это, на мой взгляд мелочи. Тем более для нас.
А и еще. Пообщались со многими интересными и иногда легендарными людьми. Турбо-Дед – ваще огонь. Чуваку 8-ой десяток, а все УАЗики ломает, и ничего другого ломать не хочет. Наш Сашка Садовников ему УАЗика варил сваркой, потом тот проставился пивом и водкой, потом все пили, говорили. С Димкой Галиным мы купались в Ладоге…. Сукахолодно.
А потом путь домой: М10-М7-М5. По пути решили посмотреть кое-что. Для копателей старины – раздолье. Пообщались с остатками местного населения в заброшенных деревнях, понаслушались «исторических историй». Дух захватывало. И это все прямо в центре европейской части страны. Граница Тверской и Ярославсой областей. Блин, металлоискатель и лопата в помощь… Но сейчас не об этом…
Парни, вроде, как-то так… ЛАДОГА – это АГА. Очень хочется, чтобы на пьедестале стояли и наши, челябинские пацаны, а не только питерские команды. Может как-то пафосно.. Но хочется…
Итак, я думал, что держатель нашего общака Саня Садовников опубликует финансовую сторону проекта. Но раз уж мы его не услышали, то скажу я.

Общие затраты на два боевых автомобиля и автомобиль технической поддержки, включая оплату вступительных взносов, отправку автомобилей на автовозе, авиаперелет, проживание в гостинице, питание в кафе, проезды в метро и на маршрутках, расходы на ГСМ "туда-там-и обратно" (в общем, включено все, даже покупка конфет в подарок, водки, вискаря и т.п.) составили почти 211 000 рублей.
В эту сумму не вошли затраты на подготовку автомобилей. Со слов экипажа Патриота, на его подготовку потрачено более 200 000 руб. Основная статья расходов - покупка спорт-блоков и резины. На TLC - около 100 000руб. (резина и всякая мелочевка). Ну и по прибытию восстановление увечий лежит полностью на владельцах автомобилей, в общую затратную часть не включаются.
Вот так hi.gif

Зы. Че-каво. Спрашивайте.
С уважением. Я. (т.е. Леха Бр.)

 

Мои пять копеек. "Ладога" это не просто соревнования по трофи, "Ладога" это проверка характера участников и сплоченности команд. (А это Саша С.)

 

Следуйте за нами

Читать uazural в Твиттере Читать uazural на Фейсбук

Календарь событий

Праздники сегодня
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика