Apr
26
2011
Великая степь: Алтай & Монголия. Из дневника экспедиции PDF Печать E-mail

alt

Изучены карты, обычаи монгольского народа, составлен список значимых мест на маршруте. Подготовлена машина, навигационное и спутниковое оборудование, бивуачное снаряжение и продукты.

Поехали!

Ввиду многократных задержек с выездом, путь наш был на север, в Почётное консульство Монголии в городе Екатеринбург, за визами.  Заплатив по 100 долларов с носа мы в течении 30 минут получили визы. За эти 30 минут мы успели заполнить анкеты, купить в соседнем банке валюту для визы.  Распечатали фотографию нахойки (от монгольского НАХОЙ – собака) для международного ветеринарного паспорта. Взяли курс на восток.

По дороге на восток мы соревновались в скорости передвижения с циклоном. Догоняли, ехали вместе, уезжали вперед на несколько часов…

Между Тюменью и Омском встретили московскую экспедицию, возвращающуюся из Монголии. По рации ребята сказали:  «Сейчас там нормально, а две недели назад выпал снег». Значимость этой фразы я до конца пойму только в Гоби…

Перед селом Аббатское лопнуло крепление переднего амортизатора, заварили в Аббатском на СТО. Через 200 км сварка отвалилась.  Заткнув амортизатор за остаток крепежа, мы вернули ему почти все функции, что позволило до Новосибирска двигаться по трассе Байкал со скоростью 100 км/час.

В Новосибирске, клуб UAZPatriotURAL - штаб нашей экспедиции, организовал устранение нашей проблемы силами квалифицированных специалистов от www.jeeptoys.ru.  Учитывая профессионализм и скорость устранения проблемы печатаю их реквизиты: г. Новосибирск, ул. Югринская  1-я, дом 67, GPS: N55 03.286  E82 59.806, телефон +7 913 733 94 79. Спасибо Владу за его работу.

От Новосибирска до Улан-Удэ двигались с переменным успехом от 30 до 130 км/час в зависимости от дорожного покрытия. Байкал не оставил   в душе положительных эмоций. Горные серпантины от Иркутска до Улан-Удэ очень понравились, хотя и отняли много сил. В Новосибирске, наш штаб, организовал нам вечер встречи с московскими и бурятскими джиперами. Мы слушали первый голос Бурятии под аккомпанемент народных инструментов.  Это вызвало кучу положительных эмоций и как рукой сняло усталость от 5 дней пути.  Утром «Байкальские амазонки»- джиперский клуб из Улан-Удэ,  приехали к нашей гостинице,  чтобы проводить столичных гостей в путь вокруг озера Байкал, а уральскую пару в монгольский круиз.

Границу прошли за 3 часа. Монгольская земля встретила нас сурово, испытывая на прочность и проверяя нашу целеустремлённость.  Почти везде успели очистить от снега трассу до Улан-Батора. Особенности стиля движения монгольских водителей вводили в шок.  Дневное солнце и ночной холод, снег сделали своё коварное дело. По пути в Улан-Батор мы помогли монголам вытащить паркетник из кювета, продемонстрировали возможности русского джипа объезжать дорожные заторы по бездорожью и свежему снегу.

Раним утром, в Улан-Баторе, взбодрились от особенностей национального автомобильного движения, мы осмотрели достопримечательности.  Запросив у штаба прогноз погоды, мы взяли курс в пустыню Гоби.

Впервые километры и до первого российского пограничника в голове стояли слова Евгения: «Максим, ты не сможешь ехать медленно по монгольским дорогам»…  Вибрация начинается с 0,1км/час и заканчивается при скорости от 75 км/час.  Но были и приятные участки по красной или чёрной пустыне (цвет придают мелкие камешки на поверхности), где разгоняли Патриот до 100 км/час.  Быстрее ехать опасно – машина ведёт себя как на льду,  травмировать авто и себя – не цель экспедиции.  Вспомнились слова москвичей о снеге.  Дело не в холоде, к которому мы были хорошо подготовлены. Свежевыпавший снег сделает наше передвижение по Гоби автопилотируемым.  Федеральные и второстепенные  направления в Монголии на одном уровне с песком.  Под слоем снега от 5 см разобрать, где дорога, а где степь будет невозможно.  И придётся идти по трекам от Евгения и Вячеслава или на 100% довериться картографам генштаба. Умение ориентироваться по звёздам не так развито как у кочевников …

Гобийский  национальный парк – яркое впечатление после двух дней пути от Улан-Батора до Даланзадгада.  Великолепные горы, ущелья, пески, саксаулы и окрашенные в разные цвета цветущими растениями бескрайние просторы – это пустыня Гоби. Скудность моего лексикона не передает всей картины увиденного.  Фотографии сделанные мыльницей и в стиле «snap-shot» вообще ни чего не передают. Чтобы понять это надо пройти пустыню Гоби.

Наша конечная цель в Гоби – урочище Хэрмэн Цав.  На третий день  в пустыне ,мы встретили первую машину. И радости не было предела от этой встречи в песках с «Бродягами»(джиперский клуб) из Владивостока.  Ранний ужин, жар саксаула и кизяка, рассказы о своих впечатлениях на РУССКОМ языке, общение с людьми близкими тебе по духу, коньяк – награда за упорство и целеустремленность!

С восходом солнца мы отправились  на фотосессию Сфинкса. Образовавшийся в результате выветриванья монумент, красивейшие красные песчаники вокруг и безграничные просторы впечатляют.  Это самая южная точка нашей экспедиции.

Взят курс на северо-запад в Алтай. Рыхлые и мягкие пески сменяются федеральными направлениями, вибрационное воздействие которых на авто приводит к потери не только болтов но и более крупных деталей машин.  Черные следы горения колёс на песке – кто-то ждал помощи, сжигая колёса, чтобы не замерзнуть.  Дугуй засвар – есть в любом монгольском посёлке…

Алтай как клинок вонзается в Гоби своими белоснежными вершинами. Горные озера радуют взгляд. Маловодные осенние реки едва видны среди валунов. Но следы бурного весенне-летнего течения заставляют задуматься: как берут их вброд монголы? Алтай пройден быстро. Этот живописный массив мы изучим в следующий раз, путешествуя по горной части Монголии…

Фотогалерея внедорожной экспедиции

Рассказ мыльницы Nikon о внедорожной экспедиции Великая степь

Полезное:

1.    Хорошо продуманный и изученный маршрут – один из успехов экспедиции.

2.    Запас продуктов и ГСМ на пустынный участок, по возможности, лучше использовать после экспедиции.

3.    Заводите дружбу с жителями страны, по которой Вы путешествуете, заранее. Это поможет Вам в трудной ситуации.

4.    Скрупулезно относитесь к навигации, средствам связи и прорабатывайте способы эвакуации с маршрута до экспедиции.

Недостатки:

1.       10077 км за 18 дней это много, если цель не в длине пробега. Буду прорабатывать вопрос доставки авто до монгольской границы – цел автомобиль и не потрачены силы и время на доезд.

2.       Языковой барьер. Пойду учить английский.

3.       В октябре короткий световой день.

 

Следуйте за нами

Читать uazural в Твиттере Читать uazural на Фейсбук

Календарь событий

Праздники сегодня
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика