Nov
25
2009
АВТО КАРАВАН по ВЕЛИКОМУ ШЁЛКОВОМУ ПУТИ - 2009. Калмыкия. Дагестан. PDF Печать E-mail

Клуб «УАЗ Патриот»

26 сентября – 17 октября 2009

Российский Авто Клуб «УАЗ Патриот» в рамках осуществления своей социальной функции по популяризации отечественной марки авто и в лучших традициях некоммерческого клубного движения, организовал и осуществил сверх дальнюю Экспедицию «АВТО КАРАВАН по ВЕЛИКОМУ ШЁЛКОВОМУ ПУТИ - 2009» в рамках Программы ЮНЕСКО по популяризации древних торговых путей.

Авто Экспедиция прошла по территориям РОССИИ (Калмыкия, Дагестан) – АЗЕРБАЙДЖАНА – ИРАНА – ТУРКМЕНИСТАНА – УЗБЕКИСТАНА – КАЗАХСТАНА – РОССИИ (Южный Урал, Поволжье).

Время проведения: 26 сентября – 17 октября 2009 г.
Протяженность трассы – 10.350 км.
Участники – 5 авто «УАЗ Патриот» (12 чел).
Москва – 3 авто (7 чел),
Рязань – 1 авто (2 чел),
Челябинск – 1 авто (3 чел).

Чем же интересна эта древняя торговая трасса? Прежде всего, тем, что через обмен материальными и духовными ценностями она в течение двадцати веков связывала своеобразные и неповторимые цивилизации Востока и Запада.

Глобальные тенденции современной цивилизации характеризуются мощным движением стран и народов к интеграции. Сохранение и обогащение культурной самобытности народов является и основой, и результатом общемирового прогресса.

Опыт прошлого позволяет лучше понять друг друга, ощутить преемственность развития цивилизации, непреходящую связь времен и судеб народов. Великий Шёлковый путь, таким образом, выступает как одна из древнейших интеграционных моделей развития человеческого сообщества.

Культурно-познавательная программа нашей Авто Экспедиции, направленная на ознакомление с историческими памятниками, археологическими раскопками, местными традициями, ландшафтными достопримечательностями Южной и Центральной Азии, полностью выполнена.
Запланированные гостиницы в Иране, Туркменистане и Узбекистане ожидали путешественников. В этих странах нас сопровождали гиды-экскурсоводы: многочисленные экскурсии, посещение музеев, древних крепостей, магазинов, восточных базаров.

Такие поездки – это реализация исторической темы. И это не только продвижение в пространстве, но и во времени. Посещая исторические достопримечательности, мы уходим в глубину веков, приобщаемся к неизвестным для нас местным обычаям и традициям. И тогда мы начинаем лучше осознавать духовное богатство древности и преемственность поколений.
Но, такие поездки – это и консолидация членов команды, взаимная выручка.

Еще в Москве летом были встречи с руководством Федерального Агентства по туризму РФ. Идея нашей экспедиции нашла поддержку: в Калмыкии и Дагестане нас уже ждали. Заранее, ещё в Москве мне звонили и уточняли график и численность команды для размещения в гостиницах Элисты и Махачкалы.


Калмыкия. Дагестан.

26 сентября (день первый).

СТАРТ! Три экипажа вышли со МКАД на Волгоград. Было прохладно. Весь день лил дождь – хорошая примета для всех отъезжающих!
Я, по ошибке (предстартовое волнение) свернул не на Новокаширское шоссе, а на Старокаширское, но по радио держал связь с двумя другими авто.
По пути состыковались. Присоединился на трассе и Рязанский экипаж.
Прошли 960 км. и уже вечером встретились с Челябинским экипажем в Волгограде.
Они пришли раньше и забронировали для нас номера в гостинице. Часть команды отправилась осматривать монумент «Родина-Мать».

27 сентября.

Утром вышли на Элисту. Считается, что калмыцкие степи это нечто очень однообразное, выжженное и потому скучное. Калмыкия – она разная, даже разноцветная, если хотите!
В Калмыкию мы въехали с севера. Отдалились от цивилизации всего на несколько километров и оказались в царстве степных просторов.
По сотовому сообщили, что команда Федерации автомотоспорта Республики Калмыкия ждет нас в 30 км. перед Элистой.
Теплая встреча с Президентом Федерации Арсланом Горяевым, Начальником управления туристического развития Александром Гедеримом.
В сопровождении совершенно потрясающих добродушием молодых людей из Федерации автомотоспорта Республики - почетного эскорта прибыли в город, оставили машины и совершили длительную экскурсию по центру города.
Экскурсию провела Пресс-секретарь Федерации Клара Архакова - интервью и съёмки для местных ТВ и СМИ.
Знаменательно, что мы прибыли в Элисту в год 400-летия добровольного вхождения Калмыкии в состав России.

Горожане с большим интересом знакомились с нами, рассматривали наклейки на авто. И, главное, многих интересовали сами УАЗ Патриоты. И мы, рассказывая о технических характеристиках наших боевых коней, проводили в некотором роде публичную презентацию: Патриоты незаменимы для бескрайних российских дорог!

Побывали в крупнейшем буддистском храме республики — Центральном хуруле (Золотая Обитель Будды Шакьямуни), в котором расположена самая высокая в Европе статуя Будды ( в храм буддистов нельзя заходить в обуви и с покрытой головой).
Осмотрели «шахматный» музей-дворец шахмат, сфотографировались у памятника Остапу Бендеру.
Обед в кафе, где нас посетил бывший Председатель Правительства Калмыкии Михайлов Б.Ч. У меня с ним были встречи и раньше (80-е годы), когда переводили Калмыцкий Институт истории и языка в систему АН СССР.

Необыкновенно насыщенный и интересный день закончился вечерней интересной поездкой по степным дорогам к полевому стойбищу лошадей. Незабываемая картина заходящего солнца над бескрайней степью!
В гостинице нас уже ждали. Ночлег.

28 сентября.

Утром – небольшой ремонт челябинской машины в СТО Элисты и опять дорога (порой грунтовая в объезд ремонтируемой) по степям к административной границе с Дагестаном.
Спасибо, Калмыкия!

С административной границы Калмыкия-Дагестан звонили – нас уже ждали сразу за постом ГАИ представители Агентства по туризму республики Дагестан. А мы из-за небольшого ремонта машины в Элисте запаздывали на 2,5 часа.
Погода прохладная, часто начинался дождик, но нас ждали!

И вот! Привет, Дагестан! Теплая встреча с хлебом-солью и шампанским. Все в национальных одеждах. Дальше наша колонна шла уже в почетном сопровождении (спереди и сзади) делегации Агентства по туризму.

Въезжаем в Кизляр. Просят остановиться. Входим в придорожное кафе. Местный комитет по делам молодежи тоже встречает участников автопробега. Прекрасные девушки преподносят нам хлеб-соль. И начинается изумительное представление маленьких девочек: танцы в национальных нарядах. Невозможно выразить наши радостные впечатления! Это надо было видеть! Всё увидите на фотографиях!

Продолжаем движение к Махачкале. Поездка по городу. В Махачкале давно уже установлен памятник Петру I. Нас сопровождают в гостиницу УД Президента Дагестана, оставляем вещи и авто. На автобусе нас привозят на ужин в ресторан на берегу Каспия. Крупные волны разбиваются внизу, у основания ресторана. Шикарный ужин до позднего вечера с Руководителем Агентства по туризму Анатолием Карибовым.

29 сентября.

С сопровождением отправляемся из Махачкалы в Дербент, древнейший город на территории России (более 5.000 лет).
Территория Дербента - самое узкое место между Каспийским морем и Кавказскими горами. Раньше по территории города проходила караванная трасса, которая являлась одной из великих сетей Шёлкового пути. Эта территория была стратегически важной: проход между горами и морем  всегда укреплялся и охранялся. Здесь сохранились минареты и мечети, ханские мавзолеи.

Знакомство с древностью ожидало нас в цитадели Нарын-Кала (VII век до н.э. - VI век н.э.). Это главный памятник Дербента, обладающий исключительной мировой ценностью и внесенный в список мирового наследия ЮНЕСКО.
Это старая крепость, которая олицетворяет собой силу и верность дагестанского народа своим традициям и вере.
В сопровождении городских руководителей и представителей СМИ мы отправились на осмотр крепости. У входа гостей встретили хлебом-солью. А затем нас приветствовал танцевальный ансамбль. «Лезгинка» - легенда дагестанского танца, гордость республики, визитная карточка Страны гор!
Экскурсию провел  старший научный сотрудник Дербентского государственного историко-архитектурного музея Юсуф Велиев.

Ещё по работе в Академии наук СССР я был хорошо знаком с Руководителем Дербентской археологической экспедиции Дагестанского филиала АН СССР, доктором исторических наук Александром Абакаровичем Кудрявцевым (ныне – Декан исторического факультета Ставропольского госуниверситета). Он также участвовал в авто экспедиции ЮНЕСКО и BMW (1990) «Шёлковый путь-путь диалога» (Париж-Астрахань). Несколько раз бывал я в Дагестане (командировки).
Прошло уже 20 лет, но тут неожиданно я встретил многих знакомых историков!

После экскурсии по крепости мы приняли участие в круглом столе на тему «Дербент - ворота Великого Шёлкового пути». В нем приняли участие Глава муниципального образования «город Дербент» Феликс Казиахмедов, Директор Дербентского государственного историко-архитектурного музея Кулан Исаков, Руководитель агентства по туризму РД Анатолий Карибов, исполняющий обязанности Президента ДНЦ РАН Муртузали Гаджиев, Министр по делам молодежи РД Заур Кахриманов и другие.
Была проведена очередная пресс-конференция, несколько интервью с членами нашей «шёлковой» команды.
После устроенного в нашу честь обеда в роскошном, в древнем стиле ресторане, мы двинулись к границе с Азербайджаном, где дружески и попрощались с нашим сопровождением.

В общем, Дербент покорил своей историей, самобытностью и радушием. Мы, воспитанные с детства в традициях равнинного миропонимания, с интересом восприняли гордый и справедливый менталитет горцев.

Обязательно должен отметить, что новое время породило новое телевидение и новую прессу. Наше внимание стали стремительно засасывать черные дыры негатива, обрушившегося с телеэкранов, страниц желтой прессы и различных таблоидов. Торговать пороком, оказывается, и проще, и выгоднее.
Не верьте центральным СМИ о нестабильности в Республике Дагестан! Это не более чем политические игры. Дагестан - потрясающая республика, гостеприимные, открытые и искренние люди.
Спасибо, Дагестан!

Уже поздним вечером при начавшемся дожде, мы при прямых контактах с Азербайджанскими таможенниками, ускорившими прохождение границы, пришли в Баку. Нашли гостиницу. Ночлег.

Ссылки по теме:
http://dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material_print&id=8444
http://www.zavedi.ru/citynews/?id=20658
http://azmol.ru/content/view/38/77/
http://autobullet.ru/index.php/ekspediciya-po-velikomu-shelkovomu-puti/
http://4x4info.ru/forums/topic.php?id=3
http://mirtv.ru/content/view/77652/14/
http://www.rgvktv.ru/open_news/obshestvo/v_dagestan__pribili_uchastniki_avtoekspedicii
http://riadagestan.ru/news/2009/09/30/86534/
http://www.kalmregion.ru/download/gazeta/2009/88(764).pdf
http://www.elista.org/elista/files/ik/300909/1.pdf

Материал подготовил Руководитель и участник Авто экспедиции, кандидат исторических наук Белогуров М.Г. (Слявянин)

 

Следуйте за нами

Читать uazural в Твиттере Читать uazural на Фейсбук

Календарь событий

Праздники сегодня
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика