Aug
30
2013
Сердце Азии. Лента новостей Печать

Сен 27 2013


Сен 25 2013

Макс Глазунов:

Надеюсь, многие читают репортажи Константина Петрова... И у меня закралось смутное сомнение, вернее я на 99% был уверен, что ось на Патриоте, сломал Евгений. Знаю я, как он может идти к победе... И после более двух суток отсутствия комментарий штабу, сказывается и высота и стремление к победе, я получил ответ на письмо:

" Да, я сломал заднюю полуось при первой попытке пойти на рекорд высоты.
Сегодня была вторая попытка, но опять неудачная, выбрал на первый взгляд правильную траекторию 5680 м), но сыпуха откорректировала восхождение, меня опасно развернуло и чуть не ушел. Благодаря Евгеничу и Сереге Хлюстову развернули на склоне лебедкой автомобиль и с загнутой в дугу рулевой тягой отволокли на ровную площадку для ремонта."

И почему я не удивлён?... :) Так выпьем, за тех, кто в пути!
Друзья, вы только вдумайтесь! Если вы были в приэльбрусье или на самой вершине Эльбруса (5 642 м), там стоять или идти к вершине, извините, просто хреновато, а тут наши друзья на этих высотах рвутся к победе!!!


 

Сен 23 2013

Дневник Константина Петрова


 

Сен 22 2013

Дневник Константина Петрова

Дневник Константина Петрова


 

Сен 21 2013

Дневник Константина Петрова


 

Сен 20 2013

Everest base camp
Что такое хорошо, и что такое плохо? Вроде бы когда ломается автомобиль - это плохо, но...
Мы прошли уже почти половину маршрута (правда это была простая его половина) практически без отказов техники - даже на ТО в Лхасе по-городски меняли только масла и колодки :) но вот оно случилось - первым конечно же сломался Лэнд Ровер :) Нет, не флагманский 15-ти летний Дэфендер, а новенький Дискавери 4. Всё-таки при пробеге 100000км надо превентивно заменять в столь сложном автомобиле некоторые узлы. Проблема с пневмоподвеской - неделю назад ему заменили несколько трубочек из-за утечек, ну а 18-го вечером на весёленьком подъёме с серпантинами кончился компрессор.
Событие это произошло по дороге в базовый лагерь под Эверестом. Высота 5100м не шуточная - не всем там хорошо, и вместо того, чтобы уехать оттуда утром, пятью экипажами мы остались оживлять Диску. Решение известное ещё с эры Пегасов - ниппеля на все трубки к подушкам. Удалось это сделать только к вечеру, поэтому мы остались ночевать в базовом лагере, т.е. провели на высоте пяти километров почти двое суток - однако адаптировались :)
Зато наградой был вид на полностью открытый Эверест - в отличии от предыдущих дней, ни облачка, видимость идеальная! Эта колоссальная гора встречала нас в полнолуние 18-го грозой, а провожала фантастическим видом целый день. Его хорошо было видно даже с расстояния в 80км. А уехали бы мы как и полагали 19-го, так бы и остался в памяти и фотографиях океан туч на месте Эвереста :)

Дневник Константина Петрова


 

Сен 18 2013

Дневник Константина Петрова


 

Сен 17 2013

Сегодня прошли 250 км, из них километров 120 по грейдерам-гребенкам. Был перевал 5200 м и только что прибыли в базовый лагерь Эвереста.

Эверест полностью открыт от облаков, встретил нас полной луной и грозой. Ночуем на высоте 5000 м.

Дневник Константина Петрова

Дневник Константина Петрова


Сен 16 2013 вечер


Сен 16 2013

Свежие новости: ТО провели, сегодня день отдыха. Ходили во Дворец Потала и в старый город. Сейчас общаемся с Полом по маршруту. Узнал что такое "китайский самовар" , прикольно. Утром выдвигаемся в сторону Шигадзе.


Сен 15 2013

Евгений: Очень доволен автомобилем, во время проведения планового ТО не обнаружил никаких проблем, только осадил шкворни. На высоте свыше 3500 метров турбина стала срабатывать на оборотах между 2500–3000, эта турбояма немного напрягает. Но! На высоте 5200 машина спокойна позволяла совершить обгон.
Женя на своем Патриоте с Ивеко сменил тормозной цилиндр, а Леша Тулупов только поменял масло.
Рекорд России и Европы по групповому восхождению на полноприводных автомобилях на высоту свыше 5763 метра ставить будем после 16.09
Большой индивидуальный опыт каждого члена экспедиционной команды позволяет решать все поставленные цели нашей экспедиции. Ребята просто супер!


Сен 14 2013

Дневник Константина Петрова


Сен 13 2013

Лхаса, пробки 8 баллов...

Смс из г. Лхаса: Приехали в Лхасу, завтра занимаемся техобслуживанием и ремонтами.

Facebook постоянно отваливается даже через московский vpn. Писать сюда очень сложно. Без проблем работает instagram:
as_sema
evg794
alekseyt2006


Сен 12 2013

Максим Глазунов: Только что звонил Евгений: Сегодня прошли перевал 5200. Горнячка одолевает всех по разному...
От себя: голос был очень бодрый, как всегда, не похожий на человека с высоты 5000 м...

Сен 12 2013

Евгений Шаталов: Всем привет! Мы ночуем на высоте 4600 м., наконец то появилось время нормально писать. Отправил Юле Поповой на литобработку краткий ежедневный дневник экспедиции. Из Лхасы опишу как себя ведут Патриоты на высокогорье.

Дневник Константина Петрова


Сен 11 2013

Мы приближаемся к Тибету. Первые признаки – обилие воинских частей вдоль дорог и регулярные посты полицейского контроля. На первом из них нас заставляют оставить все топливные канистры, мотивируя законом 2008 года, как реакцию на самосожжение тибетских монахов. Мы же начинаем стремительно набирать высоту – с 2700 метров утром проходим перевалы 4767 метров с памятником воинам Чингисхана, затем 4840 метров, и открываем первый наш пятитысячник – 5010 метров. Движемся в сторону Лхасы, за 400 км до цели останавливаемся на ночевку в микроотеле на трассе. Высота 4500 метров, у большинства участников признаки горной болезни, но пока без серьезных эксцессов.


Сен 10 2013

Тоскливые 640 километров по высокогорной и абсолютно безжизненной пустыне не запомнились ничем особенным, кроме сверхпыльных грейдеров. Гонки с грузовиками при полном отсутствии видимости в песках добавили езде остроты, как знаменитая «термоядерная переправа к блюдам китайской кухни». Вечером прибыли в полностью построенный заново и переливающийся мириадами огней Гилгид. В 2004 году этот город представлял собой скопище грязных одноэтажных домишек. Сейчас же нас встретил современный отель в центре города и уютный ресторанчик с необычной дунканской кухней.

Дневник Константина Петрова


Сен 9 2013

Двигаемся дальше на восток по трассе G315, собственно единственной дороге в этом регионе. Трасса отстроена недавно, прекрасного качества и несмотря на высоты 2500-3000 метров ехать было быстро, удобно и комфортно. Уныло однообразная идиллия продолжалась ровно до момента разделения G315 на новую и старую дорогу. Новая – на 200 км длиннее, старая – грейдер, идущий через ущелья и перевалы. Решение было однозначным. И даже настойчивое предупреждение местных пастухов о том, что дорога перекрыта обвалом и не проезжаема даже на мотоцикле, нас не остановило. Вдоволь поездив по пыльным серпантинам и ущельям, конвой был вынужден остановиться перед обрушившейся в русло реки дорогой. На разведку вышли экипажи Сан Саныча, Аркадия, Ж. Шаталова. Дороги не было. Пробившись 3 километра жесточайшего off-road по каменному руслу реки, разведка вышла на серпантин и, поднявшись по нему в гору, обнаружила обвал, засыпавший дорогу, пройти который без тяжелой строительной техники не было никакой возможности. Этой дороги больше не существует. Развернувшись, конвой вернулся на надоевший асфальт. Но дух приключений оказался сильнее, и вместо долгой езды в темноте к ближайшему отелю было принято решение разбить лагерь в горах. Сверхбыстрая постановка лагеря по технологии клуба UAZ Patriot Ural позволила собравшимся всем вместе участникам экспедиции долго, дружно и тепло поздравлять Хлюстова Сергея ака Керг с днем рождения.

Дневник Константина Петрова


Сен 8 2013
Евгений написал: Все фото Алексея Алексеева

Такла-Макан (пустыня на западе Китая).


Сен 7 2013

Утром пополнили запасы продовольствия в местном супермаркете, заправились и выехали на восток. Цель дня – прибытие в город Хотан. Пробег 500 км. Проехав около тысячи километров по Китаю, лишний раз убедились, что значительная часть этой страны – Синьцзян-Уйгурский автономный район – гораздо больше похожа на Узбекистан, чем на наше представление о «настоящем» Китае.


Сен 6 2013

Дневка в Кашгаре. В первой половине дня проходим техосмотр в местном МРЭО ГИБДД. Несмотря на выходной день, пункт техосмотра открыли специально для нас. Проверка тормозов, ручного тормоза, света фар, фотографирование автомобиля и сверка номерных агрегатов. Завтра должны выдать китайские водительские права и местные номерные знаки.

Остаток дня провели в старом городе среди местных ремесленников, лавок, аптек и кафешек. Вечером выполнили мелкий ремонт автомобилей. Первое жестокое разочарование в Китае – заблокирован Facebook. Некоторыми участниками экспедиции было найдено решение – использовали VPN сервер в Москве.

День рождения Леши Алексеева отметили, игнорируя непонятные китайские рестораны, традиционным способом, коньяком «Кыргызстан» тесной, теплой компанией в номере отеля.

Этот день, проведенный в городе в расслабляющих условиях хорошего отеля, позволил отдохнуть, выспаться и обнулить накопившуюся усталость от сборов, длительных перегонов и множественных недосыпов первой части путешествия.

Дневник Константина Петрова


 

Сен 5 2013

На выезде из Киргизии встретили двух велосипедистов, своим ходом они доехали из Москвы до границы с Китаем, потратив на это 3 месяца. Им помогли доехать до Кашгара. Порадовало, как у китайцев организованы формальности прохождения границы. Несмотря на досадный запрет на ввоз в Китай продуктов, мы традиционным российским способом решили эту проблему – перегрузив продукты в машину встречающей нас стороны. Остальные погранично-таможенные процедуры были просты, понятны и быстры. Официальные китайские лица были крайне любопытны, любезны и дружелюбны, что не мешало им проверять всё, вплоть до женских косметичек и фотографий в мобильных телефонах.

Сопровождаемые автомобилем гида доехали до Кашгара. В Китае активно строятся новые автомагистрали, и часть пути проходила по объездным грейдерам. На новых хайвеях установлены дорожные указатели с надписями на трех языках – китайском, уйгурском и странном русском (с использованием слова «волость»).

В Кашгар прибыли засветло, типичный азиатский городок среднего размера хорошо просматривался с 37 этажа нашего отеля , где в ресторане был отпразднован день рождения Маши Архиповой.


Сен 4 2013

Переночевали в отеле на трассе с 6 до 11 утра. Прибыли в Ош после заката солнца. Поменяли деньги, перекусили и поехали в Сары Таш к месту лагеря основной группы. Дорога хорошая, за исключением нескольких обвалов и ремонтов на серпантине в Сары Таш. Ночевка в палаточном лагере на высоте 3650 метров. Несмотря на обманчивые показания термометра в палатке +8 градусов, на палатках снаружи был иней, температура на улице -1. Наслаждались прекрасной панорамой Памира и редким в этом сезоне видом Пиком Ленина. Стартовали в сторону границы в 8 утра. Киргизскую границу и таможню прошли быстро и легко к 10:00.


Сен 3 2013

Сан Саныча встретили в Таразе, машина едет, экипаж не выглядит зомби, как мы предполагали :) а вполне бодры и настроены решительно. Границы прошли быстро, в гостинице в Бишкеке были в 6:30 утра. Некоторые даже успели поспать :) Сейчас большая часть участников ушла в направлении Ош, мы же тремя оставшимися машинами стартуем туда чуть позже сегодня. Настроение бодрое, расписание скорректировали, всё идёт как должно, полёт нормальный!

 


Сен 2 2013

Перегрузили вещи из автомобиля Кости в мой пикап, с помощью Димы Шляхина купили два колеса для Land Rover Саныча и выдвинулись в сторону казахской границы. Как всегда, границу Кыргызстана прошли очень быстро, а на казахской встряли на три часа с полным досмотром. В Таразе (бывший Джамбул) договорились со сторожем рынка и сфотографировались у памятника Джентельменам удачи.


Сен 1 2013

Днем встретились с Аркадием Колодкиным и Лешей Тулуповым, в национальном кафе обсуждали ход подготовки к экспедиции и предстоящий визит в Посольство Пакистана 3 сентября. Завтра пойти туда не поучится из за праздника, Дня независимости Киргызстана. Саныч в 1500 км от Бишкека, в райне Эмбы из за перегрузки автомобиля и плохих дорог убил два колеса и имел проблемы со стартером и проводкой. я. Вечером собрались группой на предстартовый брифинг. Все бодры, веселы, рвемся в путь.

Бишкек порадовал шикарным видом из окна, вечерним салютом в честь Дня независимости и… вспышкой бубонной чумы южнее Иссык-Куля… Практически весь состав экспедиции уже собран. Итого: два Ленд Крузера 100 и 105, два Ленд Ровер Дискавери 4, три УАЗа ПАТРИОТА, один Джип Ренглер, один пикам Мазда и Ленд Ровер Дефендер. Пробудем здесь еще как минимум один день, хотя возможно завтра поеду встречать руководителя экспедиции, который едет на перегруженной машине еще по Казахстану…

Дневник Константина Петрова


Авг 31 2013
Ночуем в Балхаше. Однообразие двух дней доезда скрасили встречи с ребятами из интернет–сообщества Drive2. Костя из Кустаная и Андрей из Караганды устроили очень теплый прием и консультирование по маршруту. Погода мерзкая, +9 и постоянный дождь.


Авг 30 2013
[ Координаты
50.410079956055, 72.706230163574 ]
Скорость 103 км/ч, идут по трассе Караганды - Астана.
Авг 30 2013 00:07:15 GMT+0600 ]
[ Координаты 51.805805206299, 68.40941619873 ]
Встали на ночевку рядом с п.Атбасар, до Астаны не дотянули, очень хочется спать.

Авг 28 2013

Дневник Константина Петрова